План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование», страница 5

1. С подгруппой детей рассмотреть сюжетную картинку. Задать вопросы: кого, что видят? О чём рассказывает картинка? Проанализировать, умеют ли дети отвечать на вопросы, понимают ли содержание рисунка, какие слова используют для описания героев, их действий, изображенной ситуации.

2.  Беседа о взаимоотношениях человека и природы.

Перед экскурсией побеседовать с детьми о взаимоотношениях человека и природы с целью выработки правил и норм поведения в лесу, в парке. Использовать иллюстрации с изображением людей в природных условиях.

Вопросы беседы:

- Почему нельзя ломать ветки? Можно ли это исправить?

- Что будет, если весь лес заполнится мусором: бумагами, пластиковыми бутылками? Как можно это исправить?

- Можно ли пользоваться в лесу рогаткой?

- Почему нельзя портить кору деревьев?

- Можно ли разорять муравейники?

- Нужно ли рвать много цветов?

Чтобы лучше запомнить лесные правила, разучить с детьми стихотворение:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

                                                     Испугаются зверюшки,

                                                     Убегут с лесной опушки,

                                                     Ветки дуба не ломай,

                                                     Никогда не забывай:

                                                     Мусор с травки убирать,

                                                     Зря цветы не надо рвать.

3.  Организовать опыт «Как влияет мусор в лесу на растения?» с целью подведения к пониманию, что растениям нужна чистая земля и вода.

Условия: срезать 4 листочка герани, поставить каждый из них в отдельный стакан с водой; в первый стакан влить 2 ложки уксуса и пометить (кислота), во второй стакан положить кусочки пищи, газеты и пометить (мусор), в третий налить 2 ложки масла и пометить (масло), а в четвертом стакане – вода. Поставить на окно и наблюдать в течение 2-недель за листьями.

4.  Наблюдение и анализ экскурсии в природу или целевой прогулки в младшей группе.

Вопросы:

- На основании содержания определить программные задачи, реализованные воспитателем.

- В чем заключается подготовка воспитателя к данной экскурсии?

- Как проводилась подготовка детей к экскурсии?

- С помощью какого приема воспитателю удалось заинтересовать детей предстоящей экскурсией и поставить пред ними познавательную задачу?

- Какие приемы использовались в ходе экскурсии для установления связей и зависимостей между неживой и живой природой?

- Использовались ли игровые, нетрадиционные приемы работы? Какие?

- Оцените физическое состояние детей после возвращения с экскурсии.

5.  Проанализируйте план работы воспитателя с точки зрения решения задач экологического образования дошкольников. Какие формы работы включены в планирование: наблюдения на прогулке и в уголке природы, труд по уходу за объектами уголка природы, экспериментально-поисковая деятельность, игры моделирование, рассматривание иллюстраций, занятия экологического содержания. Работа с родителями по экологическому образованию (родительские собрания, консультации, КВН, анкетирование).

6 неделя. Вечер. 4 час.

1. Наблюдение режима 2-й половины дня. Вопросы для анализа см. в плане 2 недели. Достаточно ли времени для самостоятельной двигательной деятельности детей? Чем занимаются дети в это время дня? Хронометраж деятельности 1 – 2 детей.

Наблюдение закаливающих процедур. Какой вид закаливания проводится в группе? (Ходьба по полу босиком, солевые дорожки, ходьба по ребристым доскам с целью профилактики плоскостопия, воздушные ванны, обширное умывание, обливание, сон без маечек и др.). Облегчена ли одежда детей во время закаливания? Проветривается ли помещение? Как часто?