План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование», страница 6

2. Работа в книжном уголке. Познакомить детей с изданиями различного характера (большие книги в твердых переплётах, книжки-малышки, книжки-игрушки, раскладушки и др.). Понаблюдать, какая из книг вызывает больший интерес детей.

3. Побеседовать с детьми о детских книгах и детских писателях с целью выяснения читательских интересов дошкольников. Вопросы:

1)  Назовите ваши любимые книги.

2)  О чем вы любите слушать (читать)?

3)  Кто ваш самый любимый герой?

4)  На кого вы хотите быть похожими?

5)  Чем вас привлекает любимый герой?

6)  Кого из детских писателей вы знаете?

Предложить 2 – 3 детям послушать русскую народную сказку (по возрасту детей) и поговорить о ней. Организовать спокойную, уединенную обстановку для слушания. Дети в свободных позах.

Продумать вопросы по содержанию сказки.

Отметить реакцию детей во время слушания сказки, записать ответы детей. Сделать вывод.

Беседа с воспитателем об особенностях звуковой культуры речи у детей. Анализ результатов обследования. Проведение с детьми артикуляционной гимнастики.

Проанализировать содержание уголка для родителей с точки зрения экологического образования. Внести в уголок рекомендации для родителей «Кормушка на окне», «Учите ребенка общаться с кошкой».

7 неделя. Утро. 4 час.

1.  2-я практикантка поводит утреннюю гимнастику.

2.  Проанализировать эколого-содержательный подход к построению развивающей среды в учреждении в группе.

Вопросы:

- Назовите экологические пространства, организованные в учреждении и в группе.

- Соответствует ли подбор и размещение животных и растений основным требованиям: учет биологических особенностей и потребностей, доступность ухода и наблюдений, типичность объектов, безопасность, подбор в соответствии с возрастом детей, внесение временных обитателей.

- Дать рекомендации воспитателю группы о размещении и подборе объектов природы. Составить картотеку комнатных растений группы с целью оказания практической помощи дошкольному учреждению.

- Внести временных обитателей в уголок природы с целью знакомства детей с сезонными изменениями.

3.  Наблюдение за организацией трудовой деятельности в уголке природы.

Вопросы:

- Назовите трудовые действия, которые дети выполняли по отношению к природным объектам.

- Соответствует ли содержание труда возрасту детей?

- Могут ли дети назвать природные объекты и рассказать, как необходимо за ними ухаживать?

- Владеют ли дети трудовыми умениями и навыками по уходу за объектами уголка природы?

- Самостоятельно ли действуют дети или под руководством воспитателя?

- Какие формы организации труда использовал воспитатель?

Определить уровень знаний, умений и навыков детей по уходу за объектами уголка природы.

4. Проведение игровых упражнений на воспитание общих речевых навыков:

- в младших группах: «Солнце и дождик»; «Кто как кричит?»;

- в средней группе: «Что звучит», «Кто внимательный», «Чтение чистоговорок»;

- в старших группах: «Магазин», «Цепочка слов», «Играем в художников», «Тихо-громко», чтение чистоговорок, скороговорок.

5. Наблюдение и анализ занятия по рассматриванию живого объекта в двух возрастных группах.

Вопросы:

- Особенности организации и подготовки данного занятия.

- Соответствие темы и задач занятия возможностям детей данного возраста.

- Выдержана ли структура наблюдения: восприятие объекта в целом, анализ и выделение особенностей объекта, установление связей и зависимостей, обобщение.

- Какие приемы способствовали достижению основных целей каждой части наблюдения?

- В чем разница в содержании знаний о животном в младших и старших группах (старшие: отнесение к экологической группе, приспособленность к среде обитания, разные виды или породы, интересные истории о животном).

- Назовите практические приемы, которые использовал воспитатель в основной части занятия (обследовательские действия, элементарные опыты, игровые действия, трудовые действия, моделирование).