План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование», страница 7

- Использовал ли воспитатель прием сравнения? С какой целью?

8 неделя. Утро. 4 час.

1. Самостоятельное проведение утренней гимнастики и всех режимных процессов.

2. Самостоятельное проведение занятия на экологическую тему на выбор:

а) рассматривание живого объекта;

б) экскурсия в природу;

в) рассматривание комнатных растений.

3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ и в своей возрастной группе. Вопросы:

1)  Созданы ли условия в ДОУ для оздоровительной работы (наличие физиотерапевтического кабинета, процедурного кабинета, аппаратуры УВЧ электрофорез, ингалятор, фиточай и т.д.)

2)  Время проведения физиотерапии и физиопроцедур.

3)  Наличие спортивного зала, оформление его, стандартное и нестандартное оборудование.

4)  Наличие в группах бактерицидных ламп.

- Двигательная среда и её организация в группе.

- Дорожи для профилактики плоскостопия.

- Оборудование и атрибуты для подвижных игр и развлечений, для развития движений.

- Учитывается ли техника безопасности детей?

- Кто проводит контроль за организацией оздоровительно-физкультурной работы? В каких формах?

- Есть ли в штатном расписании психолог, руководитель физ. воспитания (по мере возможности провести с ними беседу об их обязанностях).

- Наличие прогулочной площадки для каждой возрастной группы на участке. - - Достаточно ли игрового и спортивного оборудования на ней?

Беседа с медсестрой ДОУ.

1.  Как учитывается состояние здоровья и физического развития детей?

2.  Как проводится медицинский осмотр?

3.  Как учитываются дети, находящиеся в группе риска (часто болеющие, стоящие на учёте по заболеванию и т.д.)?

4.  Какая работа проводится с этими детьми и их родителями?

4. На прогулке наблюдение за проведением воспитателем упражнений на воспитание физических качеств (ловкости, быстроты и др.).

Наблюдение за погодой, используя приметы с целью развития у детей наблюдательности, интереса к малым жанрам фольклора. Приметы и результаты наблюдений фиксировать в календаре природы.

Дома составить перспективный план наблюдений в природе весной для своей возрастной группы. Включить тематику наблюдений на весь сезон с указанием объекта и цели наблюдения, а также составить картотеку загадок, примет, стихов, пословиц.

9 неделя. Утро. 4 час.

1. В утренний приём беседы с детьми с целью выявления у них потребности в здоровом образе жизни. Продумать вопросы по следующим направлениям:

1)  Привитие стойких к/г навыков.

2)  Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

3)  Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

4)  Наличие представлений о том, что полезно, что вредно для организма.

5)  Наличие умений следить за чистотой кожи тела (особенности лица, рук), за волосами, умение совершать туалет носа, наличие носовых платков и т.д.

6)  Умение детей описывать своё состояние.

7)  Элементарные представления об окружающей среде.

8)  Понимание пользы проветривания помещения, пользы света, вреда пыли, мусора и т.д.

2. Самостоятельное проведение всех режимных процессов и утренней гимнастики.

3. Обе практикантки проводят по подгруппам беседы с детьми о здоровом образе жизни в форме занятия. Например: «Дружи с водой», «Чтобы уши слышали», «Пожалей бедную кожу» и т.п. (см. «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита». СПб, изд. Акцидент, 1994).

4.  На прогулке беседы с детьми об изменениях в природе и поведении людей в природе. Составление рассказов, как помогали птицам и деревьям перезимовать. Самостоятельное проведение игровых упражнений на воспитание ловкости, выносливости, быстроты реакции. Наблюдение за таянием сосулек на солнечной стороне и теневой стороне. Объяснить детям весеннее явление: капель. Зарисовка в группе результатов наблюдений. Проведение подвижных игр и внесение масок.

10 неделя. Утро. 4 час.