План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование», страница 2

- в старших группах: «Назови одним словом», «Скажи наоборот», «Почему так говорят?», «Вершки и корешки», «Четвёртый лишний».

2 неделя. Утро. 4 час.

Наблюдение и анализ режима дня. Хронометраж режимных процессов.

Вопросы:

1.  Условия проведения режимных отрезов: утреннего приема, гимнастики; умывания, питания, занятий и т.д. С каким настроением дети приходят в ДОУ?

2.  Содержание воспитательной работы в каждом режимном отрезке.

3.  Какие приёмы использует воспитатель для организации режимных отрезков и формирования у детей к/г навыков?

4.  Отношение детей к данным процессам.

5.  Насколько деятельность детей была разнообразной, целенаправленной, целесообразной в каждом режимном отрезке.

6.  Интересно ли было детям?

7.  Соответствует для длительности режимных отрезков установленному режиму?

Вопросы для анализа умывания.

1.  Как пользуются дети водой, мылом, полотенцем?

2.  Соблюдают ли правильную последовательность операций?

3.  Замечают ли нарушение другими детьми правильной последовательности действий и как реагируют на это? (Обращаются с жалобой к взрослым, делают замечания самостоятельно и пр.)?

4.  Осознают ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действуют по собственной инициативе или по указанию взрослого)?

5.  Продумана ли обстановка?

6.  Эмоциональное отношение процессу.

Полученные данные соотнести с таблицей. Сделать вывод о сформированности навыка умывания как основы труда по самообслуживанию, прочность навыка, автоматизированность. Сделать вывод для дальнейшей работы.

Таблица

Режимный процесс

Возраст детей

Умывание

3 – 4 года                                     4 – 5 лет

5 – 7 лет

Самостоятельно и аккуратно моют руки и лицо; правильно пользуются полотенцем, сухо вытирают после умывания, вешают полотенце на место; моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.

Сформирована привычка быстро и правильно умываться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Вопросы для анализа питания.

1.  Как пользуются столовыми приборами (в какой руке держать ложку, умеют ли пользоваться вилкой и т.д.)?

2.  Аккуратно ли едят (крошат хлеб, проливают воду …)?

3.  Сохраняют ли за столом правильную позу?

4.  Как заканчивают еду (задвигают стул, благодарят взрослых, уносят за собой чашку с блюдцем)?

Полученные данные соотнести с таблицей.

Режимный процесс

Возраст детей

Приём пищи

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Правильно пользуются ложкой, салфеткой не крошат хлеб, не проливают пищу, пережевывают с закрытым ртом.

Совершенствуются навыки аккуратной еды, пищу берут понемногу, хорошо пережевывают, едят бесшумно, правильно пользуются ложкой, вилкой, ножом полощут рот после еды.

Правильно пользуются вилкой, ножом едят аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом. Выходя из-за стола, тихо задвигают стул, благодарят взрослых.

Закрепляются навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Наблюдение занятия по ознакомлению с предметным миром.

Вопросы для анализа:

1.  Степень реализации программного содержания занятия.

2.  Речевая активность детей на всех этапах занятия.

3.  Соотношение речи воспитателя и детей.

4.  Какие методы и приемы обучения были наиболее эффективными?

Анализ развивающей среды в группе. Вопросы:

1.  Служит ли предметно-пространственная организация помещения группы интересам и настроениям ребенка? В чем это выражается?

2.  Способствуют ли элементы развивающей среды (оборудование, игры, игрушки, дидактический материал) развитию детей?