План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование», страница 10

12) Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей?

Сделать вывод о развитии игровой деятельности детей в своей возрастной группе, о позиции воспитателя по отношению к играм детей.

Индивидуальные беседы с детьми по выбору (вопросы скорректировать в соответствии с возрастом детей).

1)  Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?

2)  В какие игры ты играешь? В какие игры ты больше всего любишь играть? Почему?

3)  Что больше всего ты любишь делать в играх? Почему?

4)  Кем ты чаще всего бываешь в играх? Кем бы ты хотел быть?

5)  С кем ты чаще всего играешь? Почему?

6)  Какие у тебя есть игрушки? Какие из них ты любишь? Как ты с ними играешь?

7)  Какие игрушки ты хотел бы иметь? Как бы ты с ними играл?

Сделать вывод об уровне развития игры данного ребенка.

Диагностика игровой деятельности детей. Составление перспективного плана по руководству сюжетно-ролевой игрой.

2. Анализ условий для детской игры.

1)  Какие игрушки преобладают?

2)  Как оборудованы игровые уголки? Как часто в них бывают дети?

3)  Есть ли у детей время играть?

4)  Какие игры преобладают в режиме дня: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные, дидактические?

5)  Чем насыщена 2-я половина дня (более свободная от занятий): игрой или другими видами деятельности (студиями, секциями, постановкой спектаклей, развлечениями)? Сделать вывод, соблюдается ли в организации жизни детей в ДОУ необходимый баланс регламентированных видов деятельности и свободной детской игры?

15 неделя. Вечер. 4 час.

1. 1-я практикантка руководит сюжетно-ролевой игрой, вносит атрибуты для развития игры. 2-я практикантка руководит строительно-конструктивной игрой.

2. Беседа с воспитателем (ответы записать):

- Каким должен быть воспитатель, чтобы завоевать любовь детей?

- Какого воспитателя дети не любят? Почему?

- Современный воспитатель: какой он?

3.  Беседа с детьми (индивидуально). Ответы записать.

- Что делает воспитатель, который вам нравится?

- Как выглядит добрый, ласковый воспитатель?

- Как может вести себя с детьми плохой воспитатель?

- Как он выглядит?

4. Самостоятельное проведение игр по формированию грамматических навыков у детей (по выбору):

- в младших группах: «Один и много», «Чего не стало?», «Чья вещь?», «Где твоя куколка?», «Попроси мишку (сесть, встать и т.п.)»;

- в средней группе: «Ответь на вопрос», «Волшебное окно», «Чем угостим друзей?», «Что для чего?»;

- в старших группах: «Какой сок пьет девочка?», «Кого (что) в какой дом?», «Поможем Пете собраться в школу», «Чей дом».

16 неделя. Вечер. 4 час.

Практикантки меняются заданиями.

Предложить 2 детям пересказать небольшой, вновь прочитанный рассказ. Сделать фотозапись. Проанализировать пересказ каждого ребенка.

17 неделя. Вечер. 4 час.

1. Руководство театрализованными играми (средняя и старшие группы), показ небольших занимательных сценок с использованием игрушек и плоскостных фигурок, пальчикового театра (младшая группа). Дать задание родителям вместе с детьми изготовить пособия театрализованных игр.

2. Проведение игр на формирование грамматических навыков у детей; игровых упражнений на словообразование.

ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ.

Практикантки отчитываются о своей работе, анализируют взаимодействие сотрудников с детьми (см. Приложение).

Примечания:     1. Самостоятельное проведение ежедневно всех режимных процессов: умывания, питания, работы в уголке природы и т.д.

2. Ежедневное проведение утренней и бодрящей гимнастики, прогулки включающей 5 основных частей.

3. Проведение физминуток и физпауз.

4. Ежедневное включение пословиц, поговорок и работы по обучению детей выразительному чтению.

Преподаватель должен выполнить нагрузку 68 часов.

4 час. * 17 недель = 68 часов.

Зам. директора по учебно-производственной работе                                                          Г.Н. Валькова