Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 7

4.4. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ.

4.4.1. Система регулирования частоты вращения предназначена для автоматического  поддержания частоты вращения ротора турбины в пределах  степени  неравномерности. При параллельной работе генератора с энергосистемой - обеспечивает открытие регулирующих клапанов в заданной последовальности и с заданной характеристикой.

4.4.2. Структурная   схема системы регулирования частоты вращения включает в себя датчики частоты    вращения, усилительные элементы, гидравлические связи и исполнительные механизмы.

4.4.3. Датчики частоты вращения  установлены в гидравлической и электрической частях САР. В гидравлической части системы регулирования в качестве датчика частоты вращения установлен регулятор скорости  типа  РС-3000-5, выполненный в виде всережимного, центробежного, бесшарнирного  датчика с очень малой нечувствительностью и  примерно параболической характеристикой в зависимости от частоты          вращения. Вблизи номинальной  частоты вращения характеристика приближается к линейной.  Наличие механического     датчика частоты  вращения позволяет при необходимости временно работать без     электрической части САР. Привод  датчика  осуществляется непосредственно от   вала турбины  через шлицевую  муфту. Смазка      подшипников вала  РС производится  маслом из системы        регулирования через бачок, который запитан через шайбу.

4.4.4.  Функцией датчика частоты вращения является постоянный контроль частоты вращения ротора турбины, измерение знака  и величины ее отклонения, преобразование полученной       величины отклонения в выходной параметр, удобный  для дальнейшего использования. Входной величиной датчика является частота вращения ротора турбины, выходной - перемещение     муфты регулятора скорости, зависящее от положения грузов РС.

4.4.5. Усилительными элементами системы  регулирования  частоты вращения являются блок золотников регулятора скорости  и промежуточный золотник. Блок золотников РС          предназначен для усиления и преобразования    выходной величины датчика  частоты вращения  и передачи ее следующему усилительному элементу - промежуточному золотнику. Блок золотников РС /блок ЗРС/ выполняет также функцию управления турбиной, как по    месту, так  и  дистанционно. При пуске  блок   ЗРС   выполняет: зарядку золотников АБ, открытие стопорных и регулирующих клапанов, изменение частоты вращения на  холостом ходу, испытание  АБ повышением частоты вращения. При работе под     нагрузкой блок ЗРС выполняет функцию по изменению мощности турбины.

В  блоке  ЗРС осуществляется дополнительная защита   от разгона. Блок ЗРС расположен внутри коробки регулирования, на переднем  стуле турбины.  Он состоит из  следящей системы (золотник управления и дифференциальный золотник), золотника управления автозатворами и редукционного клапана..

4.4.6. Передача воздействия  от  РС  на блок ЗРС  осуществляется гидравлически с   помощью следящей системы, состоящей из  дифференциального золотника со  следящим соплом и        муфты регулятора  скорости. Дифференциальный золотник  имеет поршень, на оба    торца которого подается масло  из коллектора  стабилизированного давления.    Слив  масла происходит через  кольцевой  зазор, образованный следящим  соплом и муфтой регулятора скорости. Напорное масло подается через шайбу диаметром 2,5 мм. и поддерживается редукционным клапаном. Торцы поршня дифференциального золотника имеют  отношение площадей  как 1/2. При этом большую площадь  имеет торец со стороны следящего сопла. Дифференциальный золотник находится в равновесии,  пока на торец поршня с большей площадью действует давление рабочей жидкости  в два раза меньшее, чем на другой торец .При  перемещении муфты регулятора скорости диф-ый золотник будет следовать за  ней, так как изменение кольцевого зазора между муфтой и следящим соплом ведет к изменению слива и, как следствие, к изменению разности давления на торцах поршня. Равновесие диф-го золотника  нарушается, что приводит к его смещению. Следящее сопло перемещается вслед за муфтой РС в  ту же сторону, оставляя  постоянным кольцевой  зазор. Перемещение диф-го золотника ведет к изменению слива с проточной  импульсной линии управления промежуточным золотником, и к изменению давления в этой линии .