Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 5

4.3.5. Два охладителя масла, размещенные  на стенке бака и установленные на сливе огнестойкого масла      из системы регулирования непосредственно перед  грязным отсеком, являются двухходовыми  по          воде с протоком масла между трубок.

4.3.6. Насосный  агрегат системы регулирования  (НСР) состоит из центробежного  вертикального насоса типа НВР-50-36/72 и электродвигателя типа А-315М-2УЗ М302.        Ротор насоса состоит из 9 центробежных рабочих колес, разгрузочного  диска  и зубчатой   муфты. Ротор вращается в  двух направляющих подшипниках. Смазка подшипников осуществляется маслом ОМТИ,  перекачиваемого насосом. Всасывающая камера соединяется  с баком  системы регулирования. Внутри всасывающей камеры расположено пружинно-поршневое устройство,  на которое опирается ротор в неработающем  насосе и  в момент  пуска. При  этом между разгрузочным  диском и опорной шайбой существует зазор, обеспечивающий отсутствие сухого трения  во время пуска. По мере увеличения    оборотов насоса, увеличения давления на напоре, масло из камеры нагнетания через сверленый  в       корпусе          насоса канал поступает в поршневое устройство  и  отжимает       поршень. В работу вступает разгрузочное         устройство, состоящее из разгрузочного диска и шайбы, с  помощью которой уравновешивается осевое         усилие, действующее на ротор во время  работы насоса.      Соединение насоса с  электродвигателем  осуществляется посредством специальной зубчатой муфты. Cмазка зубчатого зацепления          осуществляется маслом ОМТИ, подводимого  через  сверление в  роторе от предпоследнего рабочего          колеса.

4.3.7. Основные технические данные НСР.

-Тип  насоса..........................……………....……………... НВР-50-36/72

-Номинальная  производительность............……………..36 м 3/час

-Максимальная  производительность.....……………........72 м 3/час

-Давление        нагнетания при номинальной произ-ти …50 кг/см 2

-Давление нагнетания при максимальной произ-ти …….44 кг/см 2

-Плотность      рабочей      жидкости..................………….1130 кг/м 3

-Температура рабочей  жидкости..........………………......50 0С

-Вязкость рабочей жидкости       при данной т-ре………..23.10 6ст

-Давление на всасе......................………………………......1кг/см 2

-Частота  вращения.....................………………………......3000об/мин

-Потребляемая мощность при    nom  пр-ти...……….......190-200 кВт

-Потребляемая мощность при    max  пр-ти...…………....250 кВт

-Тип  электродвигателя................……………………........А-315М-2УЗ-М302

-Мощность..................................…………………………...200   кВт.

-Питающее      напряжение.....................…………………...300/660 В.

4.3.8.При  работе  НСР напорное масло подается в  два коллектора: нестабилизированного и  стабилизированного давления       масла. В          коллектор нестабилизированного  давления масло подается через шайбы диам.25 мм. В коллектор стабилизированного давления масло подается мимо шайб, из-за чего потребление масла сервомоторами в меньшей степени  сказывается на изменении  давления в  этой линии. Из  коллектора нестабилизированного давления запитаны сервомоторы всех клапанов, в которых      напорное масло используется в качестве силовой жидкости для открытия  клапанов. Из этого же коллектора подается  напорное масло на поршень-золотник и  поршень сервомоторного устройства промежуточного золотника.   Из коллектора стабилизированного давления запитаны: линия управления стопорными  клапанами, линия управления промежуточным золотником, линия  дополнительной защиты, все промежуточные усилители.

4.3.9. К коллектору нестабилизированного давления  подключен пружинно-грузовой аккумулятор, который предотвращает  значительное изменение нагрузки и закрытие клапанов турбины при  исчезновении напряжения собственных нужд блока  на время 5-7 с. Аккумулятор улучшает также  динамические характеристики блока.         После  останова     НСР гидроаккумулятор в течение  5-7 с. способен  поддерживать давление в системе   регулирования 40-42 кг./см2.