Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 26

9.3. Испытания системы защиты ротора турбины от разгона повышением частоты вращения.

9.3.1. Испытание системы  защиты  от разгона повышением частоты вращения проводится на холостом  ходу по       рабочей      программе  в следующем объеме:

1)  Двукратное  опробование электромагнитных  выключателей  по месту и       дистанционно с    БЩУ.

2)  Проверка действия золотников предварительной защиты.

3)  Расхаживание бойков АБ наливом масла на х.х.

4)  Раздельное испытание по одному разу каждого из бойков АБ без повышения частоты вращения турбины (наливом масла).

5)  Совместное испытание бойков автомата безопасности повышением частоты вращения.

6)  Раздельное испытание не сработавшего бойка при совместном испытании бойков повышением частоты вращения.

9.3.2. Опробование  электромагнитных выключателей турбины производится на холостом  ходу, воздействуя на кнопку ручного  отключения турбины, затем отпуская       ее. Система защиты работает нормально, если при быстром нажатии без        задержки закроются все стопорные и регулирующие клапана ЦВД и ЦСД и клапаны отборов, а сбросной клапан движется в сторону открытия,  причем  возврат кнопки не          приводит к  открытию закрывшихся клапанов. Испытания          проводятся дважды - на обоих  выключателях. Это же          испытание повторить, воздействуя на ключ  отключения турбины          с БЩУ.

9.3.3. При  работе  турбины на холостом ходу проверить действие золотника предварительной защиты путем подачи на  его  электромагнит электрического сигнала на  1,5-2 сек. Убедиться, что закрылись стопорные и регулирующие клапаны ЦВД и ЦСД, клапаны отборов, а сбросные клапаны      открылись. Сразу после снятия  электрического сигнала проверить, что начали открываться стопорные клапаны ЦВД и ЦСД, а движение всех  других клапанов началось не раньше открытия наполовину стопорных клапанов.

9.3.4. Раздельное испытание  бойков автомата безопасности наливом масла производится на холостом ходу     работы турбины перед испытанием бойков автомата безопасности повышением частоты вращения ротора турбины. Установить частоту вращения ротора - 2850 об/мин. Испытываемый боек отключить от защиты путем перевода переключающего механизма АБ  в положение для      раздельного  испытания бойка. Подать масло к испытываемому  бойку. Воздействием  на МУТ медленно  повысить  частоту вращения ротора       и зафиксировать     ее  значения в      момент      срабатывания бойка. Боек должен сработать при частоте, близкой к 2970 об/мин.

В случае срабатывания бойка при частоте вращения ротора, отличающейся более чем на 1% от той, что имела место в момент срабатывания бойка при предыдущем аналогичном испытании,          испытание бойка  повторить.  Если при частоте вращения ротора равной (1,02-1,03)n ном.боек не  сработал, испытание приостановить и выяснить причину отказа.

При срабатывании бойка на частоте вращения  около 2970 об/мин, перекрыть подачу  масла, снизить частоту вращения  до исходной и зафиксировать ее в момент посадки бойков на место (по сигнальному флажку). Испытание второго бойка произвести таким же образом.

9.3.5. Совместное     испытание бойков автомата безопасности повышением частоты вращения.

Перед проведением испытаний бойков повышением частоты вращения, убедиться, что ЭЧСР-М включена в работу,  т.к. имеющиеся в ней блоки дифференциатора и предварительной защиты    обеспечивают защиту при          ошибочных действиях персонала.

Перед началом испытания:

1)  Перевести на сигнал  защиту, отключающую котел    при закрытии  СК.

2)  Произвести проверку закрытия клапанов от кнопок    ручного          отключения          турбины      по месту и дистанционного воздействия на электромагниты выключателей турбины.

3)  Произвести расхаживание бойков АБ наливом масла.

4)  Записать  показания всех тахометров и частотомеров, давление пара  перед СК    ВД и в конденсаторе, положение     сервомоторов РК ВД, давление  масла в линии  дополнительной защиты и управляющих линиях системы      регулирования, параметры тепломеханического состояния турбины.