Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 2

НСР - насос системы регулирования;

ОМ - ограничитель мощности;

РС -   регулятор скорости;

РД -  регулятор давления;

РМ -  регулятор мощности;

РЧ -  реле частоты;

Рупр.зрс. - давление в линии управления промежуточным     золотником;

Рупр.серв.- давление в линии управления сервомоторами            регулирующих клапанов;

Рупр.ск - давление в   линии управления сервомоторами          стопорных клапанов;

МОУ - маслоочистная  установка

ЭГП - электрогидравлический преобразователь.

ЭМП - электромеханический преобразователь.

ЭЧСР -электрическая часть системы регулирования.

ЭП -         электроприставка.

МКУ -     медленнодействующий контур управления.

БКУ -      быстродействующий  контур  управления.

ДиФ-        дифференциатор.

РФ -         релейная  форсировка.

АИР-        аварийная импульсная разгрузка.

ПАУ-       послеаварийное управление мощностью.

БКД-        быстродействующий  контур давления.

ШИМ-     широко-импульсный  модулятор.

БОМ-       блок ограничения  мощности.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2.1 Особенности работы системы регулирования.

2.1.1. Система регулирования, в зависимости от  состояния    турбины  и режима ее работы,  выполняет  различные      функции. На стоящей турбине система регулирования  c  помощью МУТ  (дистанционно  или по месту) осуществляет  взведение      золотников  АБ,   открытие  СК  и  РК ЦВД, ЦСД.

В зависимости от теплового состояния турбины, для ее прогрева,  система  регулирования позволяет осуществить раздельное открытие клапанов ВД  и СД.       Это свойство допускает выполнять ''толчок'' роторов  турбины          через ЦВД или ЦСД. После ''толчка'' роторов и повышения частоты вращения до 2700-2750  об./мин.  система регулирования вступает в автоматический режим работы по поддержанию частоты вращения на заданном уровне.

2.1.2  Частота вращения ротора при холостом ходе в зависимости от положения МУТ может поддерживаться на любом уровне от 2750 об/мин. до 3150 об./мин., позволяя осуществлять синхронизацию  турбогенератора при включении его в энергосистему.

2.1.3. После включения турбогенератора  в сеть, частота вращения ротора зависит от частоты в энергосистеме, а  система регулирования выполняет функцию  по поддержанию заданного        уровня нагрузки          турбины.

2.1.4. На  всех режимах работы  турбогенератора САР  выполняет функцию по защите ротора турбины от разгона, прекращая доступ пара в турбину при превышении частоты вращения ротора сверх допустимой.

2.2. Назначение системы  автоматического регулирования турбины К-800-240-5.

Назначение САР определяется требованиями,  изложенными  в ПТЭ, исходя из которых система автоматического регулирования предназначена для:       2.2.1.Автоматического поддержания частоты          вращения ротора        турбогенератора с  неравномерностью  около  4,9% при  нагрузках  более 15% от Nн и 8% при холостом ходе и нагрузках менее 15% от Nн.

2.2.2.Плавного регулирования мощности турбогенератора и устойчивого ее удержания в соответствии с заданной нагрузкой.

2.2.3.Быстрого  разгружения турбины и длительного     ограничения мощности по сигналу противоаварийной автоматики энергосистемы.

2.2.4.Предотвращения  повышения  частоты вращения  ротора  ТГ сверх уставки срабатывания автомата безопасности (удержание холостого хода) при мгновенном сбросе нагрузки с отключением и без отключения генератора от сети.

2.2.5.Обеспечение работы турбины при  пониженном давлении свежего пара в режиме «скользящего давления».

3.       КРАТКАЯ  ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САР.

- степень неравномерности регулирования частоты вращения……….4,9%

- степень нечувствительности не более...............……………………......0,3%

- диапазон изменения частоты вращения механизмом управления турбины..................…………………………… …......... от 500 до 3360 об./мин.

- максимальное повышение частоты вращения турбины при полном сбросе нагрузки.....…………………………....от 3180 до 3260 об./мин.

- частота вращения,   при которой срабатывают       бойки автомата безопасности...................……………………………....от 3330 до 3360 об./мин.