Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 21

8.1.5.Установить  механизм управления  турбиной и       ограничитель мощности в положение "0" по шкале,  повернуть кран для  срабатывания бойков автомата  безопасности, рычаг выключателя   из работы золотников АБ в рабочее - среднее положение.

Механизмы перестройки  сервомоторов        РК №  3, 4  ЦВД  и  механизмы расхаживания сервомоторов клапанов установить в рабочее          положение.

8.2. Включение в работу  систему  маслоснабжения  САР.

8.2.1.  Закрыть (проверить закрытие) задвижку на  подаче воды к маслоохладителям и открыть вентили к фильтру тонкой очистки.

8.2.2. Открыть  и опломбировать  задвижки на всасе       НСР и заполнить насосы. Закрыть задвижки на  напоре НСР, а       также дренажные  вентили.

8.2.3.  Дать заявку дежурному  НСЭ на сборку эл.схем НСР,  эксгаустеров и получить подтверждение у НС АСУТП, что электрическая часть системы регулирования, включающая  ЭЧСР-М, исправна и готова к включению.

8.2.4. В соответствии с графиком  работы оборудования  включить один из  насосов регулирования и, убедившись в        его  устойчивой, без замечаний, работе,  плавно и постепенно  открыть задвижку на напоре, заполнить систему регулирования. При заполнении системы не допускать снижения давления на напоре ПСР ниже 30 кг/см2. Убедиться, что         по блокировке  включился эксгаустер. Осмотреть САР   и убедиться в отсутствии течей, проверить уровень в маслобаке. Проконтролировать, что груз   в шахте аккумулятора перемещается       свободно, без заеданий. Убедившись в нормальной работе насоса, оставить его        в работе для нагрева масла  в САР до 45-480С. При дальнейшем повышении температуры ОМТИ  включить       в работу маслоохладитель.

8.2.5.  Опробовать    АВР второго НСР,  при  успешном срабатывании АВР и работе насоса  без замечаний остановить  его в резерв и поставить  на АВР. Проверить       отключение  обоих НСР при падении  напорного давления в системе регулирования до 20 кг/см2.

8.2.6.  Класс чистоты масла  является одним из основных показателей его качества, от которого в значительной степени зависит надежность работы системы регулирования, а также эксплуатационные свойства масла. ГОСТ 17216 устанавливает 19 классов чистоты по количеству частиц загрязнений в 100 см3 жидкости в шести размерных диапазонах от 5 мкм до 100 мкм и более.   Вместо определения содержания механических примесей допускается определение класса промышленной чистоты (для огнестойкого масла) - не более 11-го класса. (ПТЭ, п.5.14.11)

8.2.7.  Отбор проб на анализ проводят из штатных пробоотборников, перечень которых утвержден главным инженером станции. Для получения дополнительной информации отбирают пробы из точек, характеризующих работу отдельных элементов оборудования. Пробу на анализ в количестве 500 см3 отбирают в чистую стеклянную емкость (750 см3), предварительно ополоснув ее контролируемым маслом. Перед отбором пробы масла на анализ вначале сливают объем масла, равный 3-4 объемам пробы, для удаления накопившихся частиц загрязнений в зоне пробоотборника. Продувка пробоотборных линий ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Отбор проб для проведения хим.анализа состояния масла оперативный персонал производит только в присутствии лаборантов ЦХЛ.

8.3.  Включение в работу и проверка действия  САР.

8.3.1. Включение в   работу и проверка действия САР     производится на остановленной  турбине  и при отсутствии давления пара в  котле и БКСН.

8.3.2. Взвести  золотники автомата безопасности путем установки МУТ в  положение  "0"  по его шкале, убедиться,       что давление масла в камере над ними составляет 48-50 кг/см 2.

8.3.3. Для заполнения  линий и удаления воздуха, кратковременно на 5-10 мин установить МУТ в положение 4-6 мм по шкале.

8.3.4. Медленно  вращая маховик  МУТ, открыть стопорные и регулирующие клапаны, а затем закрыть  их. Положение  СК и РК может          быть оценено по шкале МУТ и давлению Рупр.ск и Рупр.серв.