Инструкция по эксплуатации системы автоматического регулирования турбины К-800-240-5, страница 13

4.5.3. Передача воздействия от автомата  безопасности, регулятора скорости и  электромагнитных         выключателей турбины осуществляется через линию дополнительной защиты золотниками автомата безопасности, расположенных в левой  половине  коробки          регулирования. Золотники АБ, в свою очередь, воздействуют на          линию управления  сервомоторами стопорных клапанов      и линию          управления промежуточным золотником. Эти линии опорожняются через сливные окна, выполненные в  золотниках.        Каждый золотник состоит из основного и импульсного        золотника,  находящегося внутри основного и          непосредственно воспринимающего воздействие от рычага  АБ.

В рабочем положении основной золотник прилегает к верхнему упору, т.к. давление в линии дополнительной  защиты, действующее снизу, равно напорному давлению масла от блока        ЗРС,  а        площадь, на  которую действует  масло  из линии дополнительной защиты, в  два раза больше площади, на которую действует  напорное     масло  (на взвод  золотников АБ). При этом давление в камере между крышкой корпуса и          верхним      торцом  золотника равно "0", т.к. протечки       через  зазор между крышкой и золотником дренируются через шайбу.

При воздействии на  импульсный золотник рычага от АБ, импульсный золотник перемещается  вниз и давление в линии дополнительной защиты падает из-за открытия сливных окон, площадь которых значительно          превышает площадь шайбы, через  которую питается  линия  дополнительной защиты.

Под действием напорного давления основной золотник  перемещается вниз, образуя зазор между верхним торцом и  крышкой, и в камеру      над золотником поступает напорное масло,  увеличивая усилие          на смещение золотника. Вместе с основным золотником перемещается вниз и импульсный,  но под действием пружины          он смещается вверх, закрывая сливные окна и        восстанавливая давление        в линии  дополнительной защиты.  Не смотря        на это,         основной золотник продолжает движение вниз до упора, т.к. площадь,  действия       давления масла от блока     ЗРС больше, чем площадь, на которую действует  давление из линии дополнительной защиты, из-за того, что действует дополнительное усилие напорной жидкости на подключенную поверхность торца поршня.

Кроме  воздействия  от АБ снижение давления       в линии          дополнительной защиты происходит:

- за счет слива масла золотником регулятора скорости при достижении вращения  ротора   частоты   равной  114%   от номинальной (дополнительная защита);

- за счет слива масла через любой из 2-х золотников электромагнитных выключателей отключения     турбины      при ручном воздействии        или от воздействия соленоидов.

При перемещении любого из основных золотников АБ к нижнему упору:

-  закрывается окно, через которое подводится масло       в линию управления стопорными клапанами и       открывается окно,  опорожняющее эту линию;

- открывается окно слива масла из линии управления промежуточным золотником.

При  этом закрываются стопорные, регулирующие клапаны и  КОСМ, а также открываются сбросные клапаны.

Открытие  СК, РК и КОСМ, а также закрытие сбросных клапанов осуществляется только после посадки бойков   АБ и  взведения   его золотников.  Взведение золотников АБ осуществляется  механизмом  управления турбины. Для чего золотник управления стопорными клапанами перемещается до   упора вращением маховика МУТ по часовой стрелке. В этом положении МУТ ("0" по шкале) напорное масло от блока ЗРС   на золотники АБ не поступает и давление масла над золотниками равно нулю. Золотники перемещаются вверх под давлением  масла  в линии дополнительной защиты.

Слив масла из линии управления сервомоторами СК и линии управления  промежуточным  золотником         прекращается.  При вращении маховика МУТ против  часовой стрелки,  вначале открываются стопорные клапаны, а затем регулирующие клапаны.  Открытие          стопорных клапанов осуществляется путем подачи силового  масла  под поршни  сервомоторов стопорных клапанов.