История психологии: обзор и критическая оценка, страница 3

В своем первом издании Боринг заявил ясно, как он относится к экспериментальной психологии: "Естественно слова «экспериментальная психология» должны означать в своем титуле, что они значили для Вундта и то, что они значат для всех психологов 50 или 60 лет"(Боринг 1929: VIII). Он продолжал говорить, что это положение не было доктринером и признал, что психология животных и психические тесты находятся в экспериментальном пути. Было много изменений во втором издании, в том числе включение динамической психологии-предвещая лечение обучение и мотивацию, что он, предусмотренно писал в виде отдельного тома, но так и не завершил. В предисловии к более поздней книге на ощущения и восприятия (Boring 1942), написанном между двумя изданиями другой книги, он отметил, что название его первой книги было несколько неподходящим, так как он не имел отношения к экспериментам в экспериментальной психологии. Его вторая книга имела дело непосредственно с экспериментами в своих теоретических контекстах в таких областях как ощущение и восприятие. В предисловии он также заявил о возможности еще одной книги, упомянутой выше, в которой он мог бы рассказать о экспериментирование в других областях - чувства, эмоции, ING, внимание, действия и мысли. Отметим, что Боринг признал себя ограниченнным в своих исторических книгах, смягчая несколько критических замечаний, которые позже были предложены против его зачатия истории. Более поздние возражения, как правило, были направлены по нескольким целям. Одной целью были ограничения, связанные с узким определением экспериментальной психологии, полученные из неправильного толкования Титченера в Вундта (Блюменталь 1975; Дэнзигер 1979a). Другой целью была интерпретация прошлого просто как причины настоящего. С другой стороны, тенденция к использованию настоящего в качестве основы для понимания прошлого, теперь характеризуется историками как "презентизм" пришедший к рассмотрению неблагоприятно (Стокинг 1965; Янг 1966). Два других вопроса вступили в этих более поздних критических дискуссиях. Один из них был "великим человеком" Теория показывает в его тексте биографии влиятельных психологов; другой был значеним, придаваемом вопросам Zeitgeist или "духом времени", принедостатке места для изобретательности, творчества и инициативы тех, кто выдвигал психологические знания и теорию (Розенцвейг 1970; Ross 1969). В то время как Дух времени был более заметным во втором издании, это было несколько неявное раньше, и он явно поддерживался в документе, который предстал перед первой редакцией истории (Boring 1927). Различные другие дискуссии попытались объяснить, почему произошли некоторые трудности (например Fried Mann 1967 года; О'Доннелл 1979; Самельсон 1980). Церулло (1988) утверждал, что критика Боринга, как историка не в состоянии отдать должное его роли как дисциплине строителя. Его анализ показывает, что Боринг еще заслуживает дальнейшего объективного рассмотрения. Боринг не ограничился его историческими письмами к книгам. Его главные исторические документы были переизданы в книге под редакцией Уотсона и Кэмпбелла (Boring 1963).

Роль Роберта И. Уотсон-старший (1909-1980)

Годы II Мировой войны и первые послевоенные годы увидели ослабление в публикации новых учебников по истории, но новый всплеск интереса и публикации начался в 1960-х годах . Одна из первых книг стала заметной в годы после 1960 года, она появилась в четырех изданиях до смерти автора, Уотсона(1963, 4-е изд. 1978). Книга была посвящена “Для EGB” Боринг помогал в его подготовке, и в некотором смысле он увидел Уотсона в качестве своего преемника.

На симпозиуме, состоявшемся в 1981 в рамках ежегодного собрания Американский Психологической Ассоциации, восемь вкладчиков воздали должное роли Уотсона в принятии истории психологии профессией в своем собственном праве. Симпозиум был опубликован в журнале истории поведенческих наук, который основал Уотсон и в которой он работал редактором от своего первого выпуска в 1965 году до 1974 года. В учет симпозиума был введен Евгений С. Миллс, который был президентом Университета Нью-Хэмпшира в то время как Уотсон преподавал там (Миллс 1982).