История психологии: обзор и критическая оценка, страница 2

Учителю или студенту, впервые читающему историю психологии, первым шагом для ориентации необходимо узнать о доступных комплексных книгах по истории. Позже мы дадим немного больше информации, полезной для учителя, слишком большая зависимость от одного учебника не является предпочитаемой практикой. Многочисленные истории психологии появились все вместе. В начале 20-го века американские источники начались с трех знаковых книг. Одна из них собрала отрывки из классических психологов от axagoras до Вундта (Rand 1912). Другая, Холлом (1912), представляет в книге шесть лекций, данных шестью выдающимся ученым, с которыми он учился. В том же году канадский философ-психолог опубликовал первый том массивной 3-томной истории (Бретт 1912; 1921). Большие книги Бретта были слишком массивными, чтобы удобно использовать как обычные учебники, но они служили превосходные источники для истории психологии с древнейших времен, в частности, для психологии в ее философских и церковных контекстах. Более удобный доступ был предоставлен на один объем сокращенным (1953 г., после переработки 1962), который редактировал Peters и добавил к оригиналу в то же время обновил, добавив главу о психологии 20-го века. Болдуин (1913) опубликовал в двух небольших объемах первый учебник по истории для американской писательницы в 20 веке.

Очень многие учебники по истории психологии появлялись на английском языке и на других языках на протяжении многих лет. Библиография полученная одним из нас перечисляет 180 наименований учебников на английском языке по 1988 (McGuire, 1990). Ограниченность объема не позволяет характеризовать многие из них, за исключением можно отметить, что из тех книг, которые появились до 1935 года, придерживаются строго общей истории, Боринг(1929, переработанное 1950), Бретт, с изменениями, внесенными Петерсом (1953), Flugel (1933, 1947, 1964), и Мерфи (1929, переработанное 1949; Мерфи и Ковач 1972).

Роль Эдвина Г. Боринга(1886-1968)

Эдвин Г. Боринг, уже известный профессор психологии в Гарварде, зарекомендовал себя как историк с появлением себя в истории экспериментальной психологии (Boring 1929). Благодаря этой книге, его более поздним историческическим сочинениям и пересмотру оригинальной книги в 1950 году, он стал занимать особую роль в развитии истории психологии в Америке. Он получил удовлетворение, так как он начал чувствовать себя ответственным за продолжение обращения внимания на прошлое психологии. На протяжении многих лет его книга действительно стояла в качестве основного текста в истории психологии. В обзоре, опубликованном в 1962 году он заявил о своем особом влияние, находя, что 75% из студентов психологии, проходящие курс в истории психологии используют его книгу в качестве основного текста (Nance 1962).