История психологии: обзор и критическая оценка, страница 11

С другой стороны, критическая история, хотя она может быть в равной степени "совершенной" ( Woodward 1985), является более аналитической и менее примирительной в ориентации. Оно стремится прорваться через иллюзи и мифы с целью выявления практических факторов, участвующих в истории психологии . Несмотря на кажущиеся размежевания, критическая история может "занять позицию," не только против принятия аспектов истории психологии как должного, но и понятия , что история создается и находится в динамическом взаимодействии человека, актеров и социальных ситуаций. Хотя нет никакой необходимости (см. Вудворд 1980 ), становления ее общей для «критических историков" , чтобы быть совершенной в той или иной форме социального конструктивизма ( Danziger 1984 ). В этом смысле , критические историки имеют много общего с некоторыми из своих психологов (например Gergen 1985; Сэмпсон 1983) . Работы в этом режиме включают Danziger ( 1990a ) , Finison (1976), Харрис ( l979b ), Левин (1984), Моравски (1985) , Роуз (1985), и Самельсон (1985) .

Модели и методы

Рассмотрев пять главных вопросов в историографии психологии, в заключении этого раздела отметим, что, помимо того, что отражается в этих проблемах, многие активные историки также говорят о модели науки и режиме исторической интерпретации, используя повествование (см. Ричардс 1981). Кроме того, мы хотим подчеркнуть, что историки имеют доступ к многим различным архивным методам: количественным, биографическим, текстовым, аналитическим, психоисторическим, и так далее (см. Brozek & Pongratz 1980; МакАдамс и Ochberg 1988). С учетом этих многих методов, важно подчеркнуть, что, с нашей точки зрения, с учетом историка, вопрос или проблема должна быть на первом месте и диктовать, какие методы являются наиболее подходящими в любой момент времени, а не наоборот: метод не должен диктовать темы исследования. Десять или двадцать лет назад, когда историки психологии прошли рубеж в саморефлексии, это стало не всегда так.

Для не историков, мы также хотели бы, чтобы заключение этого раздела, подчеркивало, что теперь должно быть очевидно: Историки не просто читают тексты и пишут историю. Решения о местной или тематической направленности характера соответствующих данных, средств сбора этой информации, соответствующий режим анализа и интерпретации, а также строительство повествования или других жанров презентации все под вопросом, каждый раз, когда предпринимается исторический проект. Для многих современных историков психологии, столкнуться с этими интеллектуальными и методологическими проблемами интересно.

Преподавание истории психологии

История и система курса психологии стала стандартом компонентом большинства программ бакалавриата психологии (Брожек 1966; Нэнси 1961, 1971; Raphelson 1982; Ридель 1974; Уотсон 1966). Лиман (1970) подробный пример того, что может оказаться на следующей ступени логического продолжения этой общей тенденции, программа, в которой стандартный вводный психологический курс преподается с исторической точки зрения. Хотя число публикаций по истории психологии, резко возросло за последние 25 лет, параллельное развитие в ряде публикаций, связанных с эффективностью преподавания истории психологии за последнее время было довольно скромным.

Новые источники , в помощь учителю включают руководство Беньямина (1981) , в котором содержится очень полезная и сокращенная библиография публикаций до 1980. Макгуайр (1990 ), составил аннотированную библиографию различных подходов к преподаванию истории психологии. Она охватывает широкий спектр историографических подходов к психологии , в том числе архивных источников, библиографических источников, биографии и психобиографии, содержания и/или анализа дискурса , международных перспектив в историографии психологии, применение научной модели Куна к истории психологии, устной истории, роль происхождения мифов в истории психологии, влияние философии науки, психоаналитические подходы к историографии, психологические интерпретации исторических событий, важность социальных факторов и социологии традиции знаний, исчисляемые меры, происходящие из социологии науки, социальная организация науки, учебник истории ( McGuire , 1990).