История психологии: обзор и критическая оценка, страница 13

Оценка существующих учебников и планирование новых

Рассматривая конкретно сами учебники, некоторые авторы предлагают базы для анализа различных характеристик текстов истории психологии. Эти замечания и предложения потенциально используются как для оценки существующих текстов, так и для планирования будущих учебников в истории психологии. На уровне выявления деталей, исследования по Buys (1976), Finison (1983), и Харрис (1979г) осмотрели широкий спектр интерпретаций конкретного исторического события, как оно изображается в различных учебниках. Степень, в которой эти события по-разному повторяются подсчитана и оценена, также подчеркнута важность рассматриваемой оценки в выборе подходящего текста.

Особенно важный аргумент был изложен Эшом (1983), который утверждал, что тексты история психологии сыграли преднамеренную и жизненно важную роль в самопрезентации психологии как дисциплины, если они были разработаны, чтобы служить этой цели. Эш проследил исторические исследования в психологии с точки зрения попыток решить конкретные проблемы прогресса, такие как написание научной истории, уход от линейной непрерывности и развитие исторических исследований в качестве области специализации. Совсем недавно несколько авторов перешли за рамки вопроса о выборе лучшего текста Истории психологии  к рассмотрению, как наиболее эффективно написать и составить учебник который обращен к некоторым из перечисленных выше проблемам (Черри 1989 ; Дэнзигер 1989; Данбар 1989 ; Langlotz & Любек 1989 ; Любек 1989; McGuire , 1989). Салливан (1973), в дополнение к предоставлению основу для оценки текста истории, указал на необходимость повышенного внимания поперечного дисциплинарного исследования и сравнения, с предложением при поддержке других (например, Карлсон и Симпсон 1970; Statt 1976; Вудворд 1982).

Raphelson (1979) описал необходимость выделения исторического контекста в понимании истории психологии. Эпштейн (1981) предположил, что одним из наиболее эффективных средств достижения этой цели является концентрация внимания на одном узком определении исторического периода, для более подробного его изучения, в отличие от всеобъемлющего обзора широкомасштабного исторического периода.

Происхождение мифа как точка отсчета

Один из наиболее важных аспектов в любой попытке преподавать историю психологии является необходимость выделения и поощрения критического подхода к историческим исследованиям среди студентов (Harris 1984).Одним из способов достижения этой цели является путем изучения того, что Самельсон (1974) назвал «Происхождение мифы" в истории психологии, как описано выше. Студенты часто очарованы и удивлены, узнав, что знаменитые события в истории психологии не всегда точно изображены историками, и что искажения или неточности в историческом повествовании может отражать скрытый смысл. Уотсон и Рейнер (1 920) Литтл Альберт их исследования стали классическими исследованиями для такого рода ревизионистского подхода к истории, с Харрис (1 979b), LeUnes (1983), и Притула и др. (1 977) все исследования разнообразны, имеют место быть проблемы в эмоциональном кондиционировании и последствиях этого разнообразия для преподавания истории психологии.

Уинтон (1 987) провел аналогичный анализ различных исторических картин Закона о Йеркс-Додсон в различных учебниках психологии, и Самельсон (1 974) разработал термин «происхождение мифа" в своем исследовании возможно неправильного приписывания различных замечаний и Достижений Олпортом. Другие иллюстрации включают Misceo & Самельсон (1 983: 447) демонстрацию ", как обнаружили условный рефлекс Witmer", и описания от Фурумото (1 985), Скарборо & Фурумото (1 987), и Бернстайн & Руссо (1 974) из роль предоставляется женщинам психологам в различных аспектах истории психологии. Гатри (1 976) сделал аналогичный анализ роли, оказанный черных психологов в истории психологии. Хейнс и Воган (1 979) пересмотрели назначение Олпортовского динамо генеза исследований Triplett как и в первом примере экспериментальной социальной психологии.