История психологии: обзор и критическая оценка, страница 15

Некоторые авторы решительно утверждали, что эффективны ролевые дебаты между видными деятелями в истории психологии (Benjamin 1 98 1; Брукс 1 985; Шакли 1 957). Точно так же, Коффилд (1973) описал упражнения, в которых студенты принимали перспективу конкретной школы психологии и говорили как представители этой школы в течение всего курса. В частности, Коул (1983) изложил аналогичную программу, в которой студенты воссоздавали потенциальные дебаты конкретной конвенции АПА. С другой стороны, Ванде Кемп (1 980) привел доводы в пользу эффективности преподавания историко-биографические материалов через углубленное изучение конкретных примеров.

Учителей истории как историки

Индивидуальные исследования и документация многих современных историков психологии часто мотивируется переоценкой прежних исторических счетов, но многие истории преподавания о том, как они впервые столкнулись с этим. Большинство историков психологии сегодня не прошли подготовку в качестве историков, но вместо этого заняли позицию в области на основе сочетания личных интересов и профессиональных соображений. Тем не менее, человек движется в исторических исследованиях и обучения до недавнего времени имели доступ к малому количеству информации, которая могла бы служить для ориентации начальных научно-педагогических стратегий. Более последовательные усилия со стороны историка психологии для обсуждения учебных ресурсов и подходов будут не только улучшить общий уровень исторического обучения в психологии, но это также может привести к большей исторической чувствительности по всей области психологии.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Мы надеемся, что этот вступительный отзыв, первый в своем роде на тему Ежегодного обзора психологии поможет учителю, студенту и ученому из истории психологии. Мы также надеемся, что он передаст часть интеллектуальных волнений и потенциальную важность этой области науки.

Хотя причины изучения истории психологии изменяются (Берн & Руссо 1974; Генле 1976; Milar 1987; Raphelson 1982; Робинсон 1979a; Уотсон 1966 Вертхаймер 1980; Вудворд 1980), история психологии занимает отличительную позицию по отношению к дисциплине и профессии. Возможно, больше, чем любая другая наука или профессия, психология стала отражается в ее истории. В отличие от большинства других профессиональных научных организаций, многие региональные и национальные психологические общества спонсируют программы, посвященные историческому самоанализу и интерпретации. Кроме того, психология учебных программ, в частности, в Соединенных Штатах, оставляет больше места для исторически ориентированных курсов, чем это делают учебные программы других научных дисциплин.

Мы считаем, что это не простая случайность. Хотя, полное понимание потребует тщательного исторического исследования, вполне вероятно, что это уникальная ситуация обусловлена в значительной степени чувством кризиса и проблемы, которая характеризовала область в течение последних трех десятилетий. Это ощущение кризиса, в настоящее время ослаблено, что вытекает из падения бихевиоризма и позитивизма как доминирующих влияний на этос дисциплины; чувство вызова, в настоящее время растет, ориентировано при необходимости понять фракционирующие тенденции в рамках дисциплины и профессии.

Как разнообразие, так и специализация в психологии продолжает расти, историческая перспектива может быть даже более важной, в качестве единственной точки зрения, с которой мы могли бы поддерживать некоторое чувство согласованности в этой области.

Изобилие текущих событиях связано во времени. В то же время, более широкой исторической перспективой, что выходит за узкие рамки психологии, может оказаться особенно полезными разъяснения, будто центробежные тенденции внутри психологии являются частью более крупного междисциплинарного набора текущих событий.