Анализ и синтез механизма стана холодной калибровки труб

Страницы работы

Содержание работы


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по теории машин и механизмов

на тему: Анализ и синтез механизма  стана холодной калибровки труб

Автор проекта                                                                                                                 Чигишева А.Н.                     Специальность       2102,автоиатизации производственных процессов в машиностроении

Обозначение проекта                                                                                 КП-2068956-40-24

Группа                                                                                                                               КП-01

Руководитель проекта                                                                                                  Смелягин А.И.

Проект защищен

Члены комиссии                                                                                        

                                                                    НОВОСИБИРСК,2002

                                     задание на курсовой проект.

В качестве объекта исследования в курсовом проекте используется схема       механизма ки  слородного двухцилиндрового компрессора в соответствии с    рисунком.

Начальное положение-крайнее верхнее положение ползуна

lOA, м

lBC, м

lAB, м

X1, м

X2, м

Y, м

0.18

0,92

0,37

0,85

0.37

0.22

wd, рад/с

m2, кг

m3, кг

m5, кг

Is2, кг×м2

IS3, кг×м2

Id

кг×м2

Fc1,kH

Fc2 кН

d

133

21

120

1400

0.15

0.38

0.08

20

1300

0.06


       1. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА СТАНА ХОЛОДНОЙ КАЛИБРОКИ ТРУБ

1.1. Рисуем  структурную схему стана.

1.2. Выявляем сложные шарниры и разнесённые кинематические пары. Кинематическая пара D является сложной, поэтому разобьём её на две кинематические пары D и D’. 

1.3. Классифицируем кинематические пары механизма.

                                                                                                                                                                             Таблица 1.1.

№ п/п

Номер звеньев, образующих пару

Условное обозначение

Название

Подвиж-ность

Высшая/ Низшая

Замыкание

 (Геометрическое/

 Силовое)

Открытая/

Закрытая  

1

0-1

Враща-тельная

1

Н

Г

З

2

1-2

Враща-тельная

1

Н

Г

З

3

2-3

Враща-тельная

1

Н

Г

З

4

3-4

Поступа-тельная

1

Н

Г

З

5

4-5

Враща-тельная

1

Н

Г

З

6

5-0

Поступа-тельная

1

Н

Г

З

7

3-0

Враща-тельная

1

Н

Г

З

Исследуемый механизм состоит  только  из  одноподвижных  кинематических пар (р1=7, р=7), где р1 – число  одноподвижных  кинематических  пар  в   механизме,  р- общее число  кинематических пар в механизме.

 


1.4. Классифицируем звенья механизма.

                                                                  .                                                                                                                               

№ п/п

Номер

звена

Условное обозначение

Название

Движение

Число

 вершин (t)

1

0

Стойка

-

-

2

1

Кривошип

Вращательное

2

3

2

Шатун

Сложное

2

4

3

Кулиса

Колебательное

3

5

4

Камень

Сложное

2

6

5

Ползун

Поступательное

2

Исследуемый механизм имеет: пять подвижных звеньев, из которых четыре (n2=4) двухвершинных (t=2) линейных звена 1, 2, 4, 5; одно (n3=1) трехвершинное (t=3) звено 3, которое  является базовым  (T=3).

1.5. Находим число присоединений к стойке. Механизм стана холодной калибровки труб имеет три  (S=3) присоединения к стойке.

1.6. Выделяем в стане простые, элементарные и с разомкнутыми цепями механизмы. В исследуемом сложном механизме можно выделить один элементарный механизм

 


и два простых, один из которых является  шарнирным четырехзвенником, а второй – кулисой.

                                                  

Механизмов с разомкнутыми кинематическими цепями в исследуемом стане калибровки нет.

1.7.  При выявлении стационарных и подвижных механизмов обнаружены только простые стационарные механизмы.

1.8. Выявляем звенья закрепления и присоединения. В исследуемом сложном механизме  звеньев закрепления нет. У него есть только одно звено присоединения – звено 3 (кулиса). Звено 3 одновременно входит в два простых механизма - шарнирный четырёхзвенник и кулисный механизм.  Значит, для этого звена К3=2.

1.9. Классифицируем механизм пресс-автомата. Исследуемый механизм имеет постоянную структуру, является сложным и однотипным. Он состоит из одного элементарного механизма и двух стационарных простых, которые имеют в своем составе только замкнутые кинематические цепи.

1.10. Определяем подвижность простых механизмов пресс-автомата. Анализ движений звеньев механизма и элементов кинематических  пар показывает, что исследуемые простые механизмы, да и сам сложный механизм существуют в трехподвижном (П=3) пространстве, в котором разрешены следующие простейшие независимые движения: два поступательных x и y вдоль соответствующих осей; одно вращательное  jz вокруг оси Z.

Формулы для определения подвижности этих механизмов примут вид соответственно:

 ;          ,

Похожие материалы

Информация о работе