Анализ эксплуатационных свойств и расчет дифференциала автомобиля ВАЗ 2105, страница 4

Rz1 = mo1×g

ý                                                                                                                      (1.9)                                                                                                                       

Rz2 = mo2×g

На полностью груженый автомобиль действуют:

Rz1 = mа1×g

                                                                     ý                                                                  (1.10)

Rz2 = mа2×g

При известных координатах  нормальные реакции определяют из уравнения моментов, составленного относительно начала координат О:

Rz2×L - (mo + mг)×g×xа  = 0,                                                             (1.11)

откуда

                                              Rz2 = (mo + mг)×g×xа  / L,

Rz2 = (955 +50)×9,81×1876  /1355=4544 Н                         

тогда

Rz1 = (mo + mг)×g  - Rz2,

Rz1 = (955 +50)×9,81- 4544=5314 H,

                                     Таблица 1.4. Блок производных исходных данных.

Показатель

Размерность

Значение

Координаты центра масс порожнего АТС,    Хо; hо

мм

1116;426

Координаты центра масс груза,  Хг;

 hг

мм

3050;518

Координаты центра масс груженого АТС,     Ха;  hа

мм

1351;520

Нормальные реакции дороги, действующие на:

колеса передней оси,         Rz1т

                                  колеса задней оси,             Rz2т

Н

Н

5314

4544

Лобовая площадь груженого АТС, Fа

м2

1,9


2. Расчет и анализ тягово-скоростных свойств АТС.


Массив исходных данных для анализа тягово-скоростных свойств.

Таблица 2.1.

Внешняя характеристика двигателя (Ме = f(ne))

ne,  об/мин

1120

1680

2240

2800

3360

3920

4480

5040

5600

6160

Me,  H×м

93

97

99

100

99

97

93

87

80

71

эквивалентные значения

,

1000

2000

3000

4000

5000

6000

92

98

100

97

87

74

Dne

- шаг изменения частоты,  об/мин

560

Jм

- момент инерции маховика двигателя,  кг×м2

0,1256

Jк

- момент инерции колеса АТС,  кг×м2

0,569

rк

- статический радиус колеса,  м

0,275

uгп

- передаточное число главной передачи

4,3

Передаточные числа коробки передач (u кп):

№ передачи

 1 

 2 

 3 

 4 

 з.х.

uкп

3,75

2,30

1,49

1

3,87

hтр

- КПД трансмиссии

0,88

- фактическая масса груженого АТС,  кг

1355

в

- масса, приходящаяся на ведущие колеса АТС, кг

740

Rzв

- нормальные реакции дороги на ведущих колесах,  Н

4544

Cx

- коэффициент аэродин. сопротивления

0,45

- лобовая площадь АТС, 

1,9

fо

- коэффициент сопрот. качению (начальное значение)

0,02

j

- коэффициент сцепления

0,4

i

- продольный уклон дороги

0,04

r

- плотность воздуха (при температуре воздуха tв =20 )

1,23

Коэффициент учета вращающихся масс d

№ передачи

1

2

3

4

d

1,011891418

1,004591565

1,002037012

1,001021731

2.1. Расчет и анализ тяговой и динамической характеристик,