Анализ эксплуатационных свойств и расчет дифференциала автомобиля ВАЗ 2105, страница 10

12.  Путь торможения ΔS в каждом интервале, с использованием данных строк 10 и 11: 

                                                     ΔS = Vср · Δti,;                                                            (4.10)

13.  Путь торможения (нарастающий итог):

                         Sт1 = 0; , Sт2 = ΔS1;    Sт3 = ΔS1 + ΔS2; Sтi = Δsi;                                                            (4.11)

14.  Время торможения 

tт =  Δti ,         где n – число интервалов;

15.  Тормозной путь (конечное значение строки 13)

Sт =  ΔSi ,   где n – число интервалов.

В табл. 4.2 представлен расчет тормозного пути автомобиля.

Полученные результаты расчета тормозного пути АТС представлены графической зависимостью скорости от пути торможения (графическая часть курсового проекта).

4.2. Расчет остановочного пути.

Остановочным называют путь, проходимый АТС до полной остановки с момента выявления водителем опасности. Основной составляющей остановочного пути АТС является тормозной путь, (путь при максимальном замедлении jз), алгоритм определения которого представлен в разделе 4.1.

Остановочный путь АТС определяют суммированием его составляющих (Sp, Sc, Sн, Sт), рассчитываемых по следующим формулам.

Путь за время реакции водителя

                                                        Sp = Vн · tp,                                         (4.12)

где tp – время реакции водителя (0,5...1,5 с.).

Путь за время приведения тормозов в действие

                                                         Sc = Vн · tc,                                         (4.13)

где tc - время приведения в действие (не более 0,2 с.).

Путь за время нарастания тормозных сил до максимального значения

                                       Sн  = Vсрн · tн = (Vн - 0,5×DVн) · tн,                        (4.14)

где tн – время нарастания замедления и тормозных сил;  DVн – снижение скорости АТС за время tн (по формулам (4.6) и (4.7)).

Таким образом, остановочный путь АТС

So = Sp + Sc + Sн + Sт.                                  (4.15)

Результаты расчета остановочного пути АТС.

Таблица 4.3

Заторможенные колеса

Дорожные условия

Результаты расчета

j

i,%

α,град

j, м/c2

Sp

Sc

Sн

Sт

So

Одиночный автомобиль

Все колеса

0,4

0,03

1,71

9,43

51,28

8,33

8,24

92,03

146,1

Все колеса

0,4

-0,03

-1,71

6,03

51,28

8,33

8,27

143,96

198,06

Все колеса

0,8

0

0

7,85

51,28

8,33

8,25

110,61

164,7

Все колеса

0,2

0

0

1,96

51,28

8,33

8,31

442,89

487,03

Все колеса

0,4

0

0

3,92

51,28

8,33

8,29

221,44

254,57

Все колеса

0,6

0

0

5,89

51,28

8,33

8,27

147,38

206,49

Задней оси

0,8

0

0

4,08

51,28

8,33

8,29

212,76

232,88

5. Маневренность АТС.

Манёвренность автотранспортных средств характеризуют формой и размерами габаритной полосы их криволинейного движения, под которой понимают площадь опорной поверхности, ограниченной проекциями на нее траекторий крайних выступающих (габаритных) точек подвижного состава.

При криволинейном движении транспортного средства габаритная полоса движения (ГПД) принимает сложную форму, ограниченную траекториями наиболее удаленной от центра поворота (ЦП) точки передней части автомобиля (например, бампера) и наиболее близкой к ЦП точки задней части автомобиля или последнего прицепного звена. Ограничивающие линии называют соответственно наружной и внутренней кривыми. ГПД возможно получить как графическим, так и расчетным методами.