Анализ эксплуатационных свойств и расчет дифференциала автомобиля ВАЗ 2105, страница 13

Для получения приближенных значений критических углов бокового крена по опрокидыванию (bo) и скольжению (угла заноса bз) в инженерных расчетах используют зависимости, не учитывающие деформацию упругих элементов подвески и шин:

 


bo = arctg ((B / 2h) – (V2 ×tg θ / (9,81×L)),                   (6.9)

bз  = arctg (φ – (V2 · tg θ / (9,81× L))).                     (6.10)

Применительно к неподвижному автомобилю на поперечном уклоне эти зависимости существенно упрощаются, в частности:

bo = arctg (B / 2ha);     bз = arctg (j).                     (6.11)

Таблица 6.2

Va, м/с

R

φц

θ

Py

Vоп

βo

βз

βo

1

20

10

0,2

0,121

0,238

10

20

928,08

880,236

72,97

75,69

27,21

50,74

7,42

66,25

2

20

60

0,2

0,02

0,04

60

20

157,58

156,206

177,1

183,7

27,21

52,03

10,7

βз

3

20

120

0,2

0,01

0,02

120

20

78,82

82,1996

250,4

259,7

27,21

52,16

11

11,31

4

20

600

0,2

0,002

0,004

600

20

15,766

22,9483

559,8

580,7

27,21

52,26

11,2

βз

5

20

10

0,8

0,121

0,238

10

20

928,08

880,236

72,97

75,69

54,42

50,74

36,1

38,66

6

20

60

0,8

0,02

0,04

60

20

157,58

156,206

177,1

183,7

54,42

52,03

38,2

7

20

120

0,8

0,01

0,02

120

20

78,82

82,1996

250,4

259,7

54,42

52,16

38,5

8

20

600

0,8

0,002

0,004

600

20

15,766

22,9483

559,8

580,7

54,42

52,26

38,6

Результаты расчета показателей  устойчивости АТС.

Таблица 6.3

Показатель

Размер-

Значение

ность

Автомобиль

1. Критические углы бокового крена

по опрокидыванию bo

град.

52,3

по скольжению bз

град.

21,8

2. Критическая скорость криволинейного движения:          по опрокидыванию Vo (Rзад)

м/c

559,8

Vo (Rmin)

м/c

72,97

по скольжению    Vз (Rзад)

м/c

580,7

Vз (Rmin)

м/c

75,69

3. Критическая скорость бокового ветра

Vв (jmin)

м/c

35,41

Vв (jзад)

м/c

54,42

7.  Расчет балки ведущего моста.

Ведущий мост представляет собой пустотелую балку, в которой размещены узлы трансмиссии: главная передача, дифференциал и полуоси. Концы балки используются для установки подшипников ступиц колес. Балка имеет фланцы для присоединения опорных дисков или суппортов тормозных механизмов, а также площадки для крепления рессор или кронштейны для установки подвески других типов.

Ведущий мост воспринимает передаваемые через подшипники ступиц колес вертикальные, боковые и продольные реакции, возникающие в точках контакта колес с опорной поверхностью, а также реактивный тяговый момент, передаваемый через подшипники шестерни главной передачи, и реактивные тормозные моменты, возникающие в опорных дисках или суппортах тормозных механизмов. Ведущий мост передает силы и моменты на подрессоренную часть через продольные листовые рессоры или через направляющие устройства и упругие элементы подвески других типов.