Анализ эксплуатационных свойств и расчет дифференциала автомобиля ВАЗ 2105, страница 5

графика ускорений.

Тяговую и динамическую характеристики, т. е. зависимости силы тяги и динамического фактора от скорости автотранспортного средства, рассчитывают, использую данные внешней характеристики ДВС (табл.1.2), а также конструктивные и эксплуатационные параметры АТС и дороги.   

Скорость подвижного состава (с учетом размерности nе  - об/мин)

                         ;                                                                   (2.1)

Сила тяги ведущих колес:

                   ;                                                             (2.2)

Сила сопротивления  воздуха:

                 ;                                                             (2.3)

 


где r – плотность воздуха (справка: r =1,205 кг/м при 20°С).

Следует помнить, что использование в расчетах значения скорости автомобиля Vа предполагает наличие неподвижной воздушной среды. При уточненных расчетах необходимо учитывать встречный или попутный ветер Vв, вычитая или складывая его значение с Vа.

Коэффициент сопротивления качению:

                       ;                                                                   (2.4)

Коэффициент сопротивления дороги на подъемах с заданным уклоном i:

                          ;                                                             (2.5)

Сила сопротивления движению АТС на горизонтальном участке дороги:

                 ;                                                             (2.6)

Сила сопротивления движению АТС  на подъеме с заданным уклоном:

                ;                                                             (2.7)

Следует помнить, что при уточненных расчетах Pcп  вместо силы тяжести ma×g  надо использовать лишь ее составляющую, перпендикулярную дороге, численно равную нормальным реакциям дороги.

Динамический фактор:

     (2.8)                   

Для оценки влияния сцепных свойств ведущих колес на тяговые свойства АТС, рассчитывают динамический фактор по сцеплению для трех уровней скорости автомобиля с учетом движения на всех передачах:  (Va min ; Va сред ; Va max):

                      ;                                                             (2.9)

где Rz – нормальные реакции дороги,  действующие на ведущие (тяговые) колеса.

Ускорение АТС рассчитывают лишь для тех передач и скоростей движения,  которые реализуют условие (Pт³Pc) на горизонтальных участках дороги:

j = (D - f)×g / d = ;                                                            (2.10)

Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, графика ускорений представлены в табл. 2.2.

Результаты анализа динамической характеристики

                                                                                                   Таблица 2.3.

Показатель

Номер передачи

1

2

3

4

Макс. возможная скорость:Vа max при i = 0,    (м/с)

10,99

17,92

27,67

35,53

Макс. возможная скорость:Va max при i  = i зад, (м/с)

10,99

17,92

27,67

26,66

Скорость при максимальном D:      VD max,    (м/с)

4,99

8,15

10,06

11,25

Макс. преодолеваемый уклон  i max при fзад и j зад

0,36

0,21

0,12

0,07

Макс. преодолеваемый уклон  i max при fзад и j =0,1

0,23

0,23

0,22

0,20

Макс. преодолеваемый уклон  i max при fзад и j =0,9

0,36

0,21

0,12

0,07

График ускорений строят во всем диапазоне положительных значений ускорений, соответствующих разгону на горизонтальном участке дороги.

График ускорений позволяет определить моменты переключения передач. В частности, наиболее динамичный разгон можно реализовать при условии: если кривые ускорения соседних передач пересекаются, то переключать передачи следует при скорости, соответствующей точке пересечения. Если кривые ускорений не пересекаются, то АТС следует разгонять на предыдущей передаче  до максимально возможной скорости,