Анализ эксплуатационных свойств и расчет дифференциала автомобиля ВАЗ 2105, страница 3

 


1.2 Блок производных исходных данных.

Блок производных исходных данных формируется на базе значений первичных данных путем расчетов и соответствующих графических построений. Перечень производных исходных данных определен из условия обеспечения решения всех последующих задач, производимых в рамках курсового проекта.

Таблица 1.3

Параметр автомобиля

Размерность

Значение

Собственная снаряженная масса, mо                                   

В т.ч. на переднюю ось,     mо1

В т.ч. на заднюю ось,          mо2

кг

кг

кг

955

515

440

Масса багажа,                      mБ

кг

50

Число посадочных мест,    Zп

В т.ч. на переднем ряду,    Zп1

В т.ч. на заднем ряду,        Zп2

-

-

-

5

2

3

Масса пассажиров,               mп

кг

350

Полная масса,                       mА

кг

1355

Статический радиус колеса,   rК

мм

285

База автомобиля,                    L

мм

2424

Координаты центра масс m п1:  х1,

                                                          h1                                                                                     

мм

мм

1264

720

Координаты центра масс m п2:  х2,

                                                          h2                                                                                     

мм

мм

1916

720

Координаты центра масс m г:    хг,

                                                          hг                                                                                     

мм

мм

2930

638

1.2.1. Координаты центра масс автомобиля.

Рис. 3. Изображение пассажиров и багажа на масштабной боковой проекции автомобиля.

При определении ЦМ массу людей в салоне определяют разностью:

                                           ;                                                                   (1.1)

;

где  и  – соответственно полная масса автомобиля и багажа.

Для определения массы одного человека делят  на число посадочных мест автомобиля, включая место водителя:

                                             ;                                                                   (1.2)

Определение координат ЦМ  порожнего автомобиля выполняют следующим образом.

Ординату  в первом приближении принимают равной:

                                    ;                                                                   (1.3)

абсциссу порожнего автомобиля хо определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О:

                                          ;                                                                   (1.4)

;

Решая (1.4) относительно , получим:

                                ;                                                                   (1.5)

Определение центра масс груженого автомобиля выполняют с использованием масштабной расчетной схемы:

Рис. 4. Расчетная схема автомобиля.

Масса людей, размещенных на каждом i-м ряду сидений:

                                          ;                                                             (1.6)

;

;

Абсциссу  центра масс груженого автомобиля ха определяют из уравнения моментов, составленного относительно центра О. В частности, для проектируемого автомобиля уравнение имеет вид:

                       ;                                                                   (1.7)

Ординату центра масс груженого автомобиля hа также определяют из уравнения моментов, которое имеет вид:

                       ;                                                                   (1.8)

1.2.2. Нормальные реакции, действующие на автомобиль.

Для определения нормальных реакций дороги Rz, действующих на автомобиль, стоящий на горизонтальной опоре, можно использовать уже известные данные о распределении массы по ходовым осям. В частности, нормальные реакции, действующие на порожний автомобиль, будут равны: