Положение о департаменте инноваций и управления развитием (на примере ОАО «Белон»), страница 5

·  Анализ отклонений полученных результатов от плановых значений;

·  Формирование отчетов о состоянии инвестиционных проектов и программ развития Компании за отчетный период и по наступлению контрольных точек проекта, участие в формировании отчета о деятельности рабочих группы, формирование отчетов о завершение проектов;

·  Инициирование внеплановых аудиторских и прочих проверок, служебных разбирательств, корректировок проектов и т.п.;

·  Участие в управлении рисками, возникающими в ходе реализации инвестиционных проектов и программ развития;

·  Создание и ведение портфеля (реестра) инвестиционных проектов и программ развития Компании, отражающих текущее состояние всех проектов, реализуемых в Компании или в ее интересах;

·  Участие в организации презентаций и иных мероприятий, направленных на информирование коллектива Компании и ее клиентов о ходе реализации инвестиционных проектов и программ развития Компании за отчетный период (внутренний и внешний PR);

·  Участие во внедрении корпоративной информационной системы по управлению проектами в Компании;

·  Координация обучения персонала Компании методикам управления проектами.

6.3  Информационно-аналитическое управление:

Цель информационно-аналитического управления – поддержание устойчивой рыночной позиции Компании, сохранение конкурентоспособности и прибыльности ее деятельности в долгосрочной перспективе, опираясь на стратегические перспективы развития Компании, тенденции в мировой экономике и научно-техническом прогрессе, ситуации во внешней среде и конкурентном окружении.

6.3.1  Основными функциями группы информации и маркетинга являются:

·  Проведение всестороннего исследования рынка и анализа окружающей среды, в том числе взаимодействие с внешними консультантами и маркетинговыми агентствами;

·  Сбор и обработка информации относительно новых направлений деятельности, рынков и продуктов/услуг, анализ перспектив их развития;

·  Сбор и обработка первичной информации из подразделений Компании и информации из вторичных источников – журналы, газеты, Internet и прочее, деловая разведка;

·  Выявление макроэкономических и политических тенденций, прогнозирование тенденций развития рынка;

·  На регулярной основе определение сильных и слабых сторон Компании, выявление конкурентных преимуществ Компании, выявление угроз и возможностей рынка, SWOT-анализ;

·  На регулярной основе сегментация потребителей, определение их «портрета», стратегических предпочтений, условий их лояльности;

·  На регулярной основе сегментация конкурентов, составление их «портрета», анализ стратегического положения конкурентов, сравнительный анализ положения Компании на рынке, определение объема рынка Компании по бизнес-направлениям Компании;

·  Планирование долгосрочной маркетинговой политики Компании: обоснование выбора рынка сбыта, планирование изменение ассортимента продукции и/или ее свойств, обоснование выбора принципов ценообразования, долгосрочный ценовой анализ;

·  Управление «портфелем» продукции/услуг Компании, планирование расширения сети сервисного обслуживания;

·  Участие в разработке мероприятий, направленных на продвижение новых товаров  Компании или освоение Компанией новых рынков;

·  Участие в разработке концепций PR-мероприятий и рекламных кампаний, созданию брендов, деловой репутации в соответствии со стратегическим позиционированием Компании на рынке;

·  Методологическая поддержка отделов маркетинга и рекламы и отделов продаж Компании в области стратегического и операционного маркетинга;

·  Подготовка еженедельных информационных бюллетеней по направлениям деятельности Компании, описывающих стратегически важное внешнее окружение Компании;

·  Оценка рыночных и иных возможных рисков реализации инвестиционных проектов и программ развития Компании;

·  Организация базы данных первичной и аналитической информации.

6.3.2  Основными функциями научно-технической группы являются: