Положение о департаменте инноваций и управления развитием (на примере ОАО «Белон»)

Страницы работы

Содержание работы

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор ОАО «Белон»

____________________ Добров А.П.

«______» ________________ 2006г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИННОВАЦИЙ И УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ

1.  Общие положения

1.1  Настоящее положение устанавливает основные задачи, структуру, виды работ, основные документы и взаимосвязи, используемые ресурсы, а также права и ответственность Департамента инноваций и управления развитием (далее по тексту – Департамент) в ОАО «Белон» и предприятиях группы (далее по тексту – Компания).

1.2  Департамент является структурным подразделением Компании, образованным с целью формирования и стимулирования изменений в Компании, направленных на стабильный рост стоимости Компании, ее успешное позиционирование на международных финансовых рынках и инвестиционную привлекательность, используя передовые технологии производства и управления.

1.3  Департамент в своей деятельности руководствуется действующим Законодательством РФ, Уставом Компании, Уставами компаний группы «Белон», приказами и распоряжениями Генерального директора Компании, инструкциями, правилами, регламентами и планами работ Компании, настоящим Положением и другими необходимыми нормативными актами.

1.4  Настоящее Положение является документом для служебного пользования.

1.5  Настоящее Положение составлено в 2-х экземплярах. Первый экземпляр положения находится в Департаменте. Второй экземпляр положения (контрольный экземпляр) хранится в службе персонала Компании.

2.  Основные определения

2.1  Инновации – нововведение, практическое использование прогрессивных идей, изобретений, результатов научных исследований и передового опыта в области техники, технологии, организации труда или управления с целью создания нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, и/или организации нового или усовершенствованного бизнес-процесса.

2.2  Управление развитием – это процесс повторяющихся взаимосогласованных процедур стратегического планирования, анализа, контроля и координации деятельности Компании по реализации инвестиционных проектов и программ развития Компании.

2.3  Инвестиционные проекты - это проекты, для реализации которых предполагается осуществление инвестиций Компании, коими являются денежные средства или иные активы Компании, отвлекаемые от текущего потребления и вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения дополнительной прибыли (прироста стоимости) и/или достижения иного полезного эффекта.

2.4  Программы развития – это набор проектов, для реализации которых предполагается привлечение различных ресурсов Компании (финансового и нефинансового характера) для изменения бизнес-процессов Компании в целях повышения эффективности и результативности ее деятельности, деятельности ее дочерних предприятий или структурных подразделений.

2.5  Проект - это комплекс взаимосвязанных мероприятий и управленческих решений, направленных на достижение поставленных целей и имеющих ресурсные (финансовые, людские и др.) и временные ограничения.

2.6  Бизнес-процесс - это устойчивая, постоянно действующая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных мероприятий и управленческих решений, предназначенная для получения результатов, определяющих регулярную (неуникальную) деятельность Компании.

2.7  Инвестиционные предложения – это предложения, связанные с осуществлением инвестиций Компании, оптимизацией их управления и/или повышения качества использования этих инвестиций.

3.  Основные стратегические цели департамента

3.1  В финансовой перспективе:

·  Обеспечивать прирост стоимости Компании за счет:

-  повышения эффективности системы управления Компании;

-  участия в мероприятиях, повышающих эффективность коммерческой системы и системы отношений с клиентами, сохранения конкурентоспособности Компании;

-  повышения международных и общероссийских рейтингов корпоративного и финансового управления;

-  участия в организации выхода на новые рынки сбыта угля и продукции черной металлургии;

-  участия в организации производств новых продуктов и услуг, востребованных на рынке;

-  участия в реализации программ развития действующих производств;

-  реализации программ научных изысканий и разработок;

-  реализации инвестиционных проектов в Компании;

-  инициатив по увеличению сырьевой базы Компании.

3.2  В рыночной перспективе:

·  Участвовать в мероприятиях, обеспечивающих повышение эффективности коммерческой системы и системы отношений с клиентами;

·  Обеспечить наличие конкурентных преимуществ Компании и сохранение конкурентоспособности Компании на рынках;

·  Инициировать расширение рынков сбыта существующих продуктов/услуг;

·  Инициировать расширение ассортимента продукции/услуг Компании.

3.3  В организационной перспективе:

·  Внедрить систему стратегического управления развитием Компании;

·  Внедрить систему инвестиционного проектирования и управления проектами;

·  Разработать и внедрить структуру управления Компании в соответствии с международными стандартами корпоративного управления;

Похожие материалы

Информация о работе