Положение о департаменте инноваций и управления развитием (на примере ОАО «Белон»), страница 4

·  Формирование отчетов о достижениях Компании (исполнение программ развития Компании) за отчетный период и по ключевым событиям в деятельности Компании;

·  Участие в организации презентаций и иных мероприятий, направленных на информирование коллектива Компании и ее клиентов о ходе реализации стратегии и достижениях Компании за отчетный период (внутренний и внешний PR);

·  Взаимодействие с внешними консалтинговыми компаниями в рамках своей компетенции;

·  Методологическая поддержка подразделений Компании в области стратегического менеджмента;

·  Координация обучения руководителей и специалистов Компании технологиям стратегического планирования и анализа деятельности на основе стратегических показателей.

6.1.2  Основными функциями группы проектирования являются:

·  Разработка и внедрение принципов, методик и регламентов инвестиционного проектирования в Компании;

·  Проектирование инвестиционных проектов и программ развития Компании – расчет инвестиций и иных ресурсов, необходимых для реализации проектов, оценка их эффективности, выявление экономического или иного эффекта реализации проектов, расчет денежных потоков,  оценка возможных финансовых, операционных, рыночных и иных рисков Компании;

·  Подготовка аналитических материалов для оценки целесообразности реализации инвестиционных проектов и программ развития Компании;

·  Участие в защите инвестиционных проектов и программ развития;

·  Разработка бизнес-планов для финансирования утвержденных проектов, в том числе организация разработки проектов силами сторонних проектных институтов;

·  Участие в подготовке первоначального плана мероприятий по реализации инвестиционных проектов и программ развития Компании;

·  Корректировка инвестиционных проектов, проектов развития Компании и первоначального плана мероприятий по их реализации в случае существенных изменений в ходе реализации проектов;

·  Координация обучения персонала Компании методикам инвестиционного проектирования.

6.2  Проектный офис:

Цель Проектного офиса – Организационное сопровождение процесса управления проектами и процесса перехода проекта между фазами, стадиями и этапами его жизненного цикла.

6.2.1  Основными функциями Проектного офиса являются:

·  Разработка и внедрение принципов, методик и регламентов управления проектами в Компании;

·  Участие в формировании рабочих групп по реализации инвестиционных проектов и программ развития, их бюджета, регламента работы и отчетности; 

·  Участие в разработке первоначального плана мероприятий по реализации инвестиционных проектов, оперативных планов реализации и бюджетов инвестиционных проектов и программ развития Компании (максимальный шаг планирования – месяц);

·  Оптимизация схем финансирования и структуры управления проектом;

·  Участие в корректировке инвестиционных проектов, программ развития и первоначального плана мероприятий по их реализации;

·  Участие в организации системы сбора и учета информации в Компании, необходимой для расчетов показателей эффективности инвестиционных проектов и программ развития Компании;

·  Документирование работы Инвестиционного комитета;

·  Организация документооборота между Инвестиционным комитетом и Бюджетным комитетом, Техническим советом Компании, подразделениями Компании и рабочими группами, созданными для реализации инвестиционных проектов и программ развития;

·  Участие в рабочих заседаниях и встречах рабочих групп;

·  Оперативный контроль выполнения плана реализации инвестиционных проектов и программ развития, их промежуточных результатов, качества, исполнения бюджета проекта (в том числе согласование сверхбюджетных расходов);

Примечание: ежедневное визирование финансовых документов и контроль осуществляют финансово-экономические службы Компании на основании оперативных бюджетов. Сверхбюджетные расходы согласуются, в том числе, со специалистами Проектного офиса и директором Департамента.