Положение о департаменте инноваций и управления развитием (на примере ОАО «Белон»), страница 2

·  Обеспечить реализацию инвестиционных проектов и программ развития Компании и достижение ими установленных результатов;

·  Обеспечить выход компании на международные финансовые рынки.

3.4  В перспективе развития персонала:

·  Участвовать в создании системы управления персоналом, обеспечивающую эффективность, лояльность и удовлетворенность;

·  Инициировать обучение руководителей и специалистов Компании методам стратегического управления, инвестиционного проектирования и управления проектами в Компании.

3.5  В инновационной перспективе:

·  Обеспечить разработку инновационных технологий и использование мировых достижений в научных исследованиях и разработках;

·  Обеспечить разработку и создание новых продуктов/услуг в Компании;

·  Осуществлять руководство проектами создания новых производств и развития действующих производств;

·  Обеспечить защиту интеллектуальных интересов Компании в рамках своей компетенции;

·  Обеспечить разработку и реализацию венчурных проектов.

4.  Основные задачи департамента

В области стратегического управления:

4.1  Создание, актуализация и совершенствование долгосрочной стратегии Компании (на срок 5 лет и более), включая определение приоритетных направлений развития бизнеса в плане расширения продуктового ряда, географической экспансии и увеличения производственных мощностей.

4.2  Создание средне- и краткосрочных программ развития Компании в рамках установленных стратегических перспектив и целей Компании.

4.3  Согласование оперативных целей и планов работ Компании и ее структурных единиц со стратегическими целями и планом развития Компании.

4.4  Контроль реализации программ развития и анализ полученных результатов.

В области стратегического маркетинга:

4.5  Формирование маркетинговой стратегии Компании в целях ее конкурентоспособности, устойчивости и защищенности от поглощения на рынке.

4.6  Участие в формировании имиджа современной Компании, использующей эффективные методы управления и производства, разработка брендов и сильных торговых марок.

4.7  Организация системы сбора и анализа информации внешнего и внутреннего состояния Компании.

В области научно-технического развития:

4.8  Формирование научно-технической политики Компании, направленной на использование передовых разработок и исследований, тенденций развития мировой научной мысли.

4.9  Развитие собственного научно-технического потенциала (патенты на изобретение, «ноу-хау»).

4.10  Реализация программ научных исследований и разработок, программ создания новых и развития действующих производств.

В области проектирования и управления проектами:

4.11  Разработка и внедрение принципов бизнес планирования и управления проектами средне- и краткосрочной перспективы.

4.12  Анализ инвестиций, необходимых для реализации проектов Компании, и оценка их эффективности, расчет денежных потоков, оценка возможных финансовых, операционных и иных рисков Компании при реализации проектов.

4.13  Разработка инвестиционных проектов и программ развития Компании, координация и контроль их выполнения, анализ полученных результатов.

5.  Структура Департамента

5.1  Департамент возглавляется Директором – заместителем Генерального директора Компании по перспективному развитию, который назначается на должность и освобождается от нее Генеральным директором Компании.

5.2  В структуру Департамента входят следующие основные подразделения, подчиняющиеся непосредственно директору Департамента:

·  Управление перспективного развития;

·  Проектный офис, в статусе Управления;

·  Информационно-аналитическое управление.

Структурная схема Департамента представлена в Приложении 1.

5.3  Управление перспективного развития возглавляется начальником, подчиняется непосредственно директору Департамента. В состав Управления входят:

·  Группа стратегии и контроля;

·  Группа проектирования.