Потоки в логистической системе. Методика оценки качества транспортных услуг, страница 7

транспортная экспедиция — транспортные услуги, связанные с организацией процесса отправки и получения груза, а также других работ, имеющих отношение к перевозке, в соответствии с договором;

экспедитор — сторона  договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортные услуги при грузовых перевозках;

вид транспортной услуги — совокупность однородных транспортных услуг, характеризующихся общими технологическими признаками;

транспортное обслуживание — процесс предоставления транспортных услуг потребителям в соответствии с установленными нормами и требованиями;

транспортный сервис — совокупность услуг соответствующего качества, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров;

сопутствующая услуга — услуга, предоставляемая пассажиру, грузоотправителю или грузополучателю организациями транспортного комплекса или гражданами-предпринимателями, непосредственно не связана с перевозкой;

показатель качества транспортной услуги(обслуживания) — количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги(обслуживания), составляющих ее качество;

сохранность перевозки грузов(багажа) — характеристика транспортной услуги, обусловливающая перевозку грузов(багажа) без потерь, повреждений, пропаж и загрязнения;

своевременность доставки грузов(багажа) — характеристика транспортной услуги, обусловливающая прибытие грузов(багажа) в конечный пункт в соответствии с установленными договором сроками или объявленным расписанием;

надежность транспортного обслуживания — совокупность характеристик исполнителя транспортных услуг, обусловливающая предоставление их потребителям в заданных объемах и качестве в течение установленного времени;

нормативный срок доставки груза — показатель своевременности  доставки груза, измеряемый продолжительностью перевозки, в течение которой исполнитель транспортной услуги гарантирует доставку груза потребителю;

качество транспортных услуг — совокупность пассажирских, грузовых перевозок или транспортной экспедиции, определяющих их пригодность удовлетворять потребности пассажиров, грузоотправителей  и грузополучателей в соответствующих перевозках и работах;

уровень качества транспортных услуг — относительная характеристика качества предоставляемых транспортных услуг, основанная на сравнении значений показателя качества оцениваемой услуги с базовыми значениями соответствующих показателей;

система качества транспортных услуг — совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством;

управление качеством транспортных услуг — методы и деятельность оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству;

проверка качества транспортных услуг — систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность их внедрения и соответствие поставленным целям.

класс — показатель категории или разряда, относящийся к свойствам или характеристикам, учитывающим различные совокупности потребностей по услугам, предусмотренным для аналогичного использования.

Показатели качества грузовых перевозок подразделяются на две подгруппы — показатели своевременности выполнения транспортировки грузов и показатели сохранности грузов. Показатели своевременности оцениваются перевозкой груза к назначенному сроку, регулярностью прибытия и срочностью перевозки.

Показатели своевременности выполнения транспортировки грузов:

1. Показатели перевозки груза к назначенному сроку — выражают свойства перевозки, обусловленные точностью прибытия груза заранее установленному сроку. К их числу относятся средние величины отклонения прибытия груза от назначенного срока и его превышения, максимальная величина превышения назначенного срока и максимально-допустимая — отклонения от него, процент отклонения прибытий груза к назначенному сроку.