Инструкция по эксплуатации турбины типа ПТ 25-90/10, страница 7

Каждая сварная диафрагма состоит из 2-х половин и имеет горизонтальный разъем, на котором установлены две призматические шпонки,  уплотняющие разъем и обеспечивающие совместную работу обеих половин. Половины диафрагм фиксируются в корпусе турбины на  подвесках. Подвески устанавливаются в диафрагмах при помощи цилиндрических хвостовиков и крепятся винтами. В поперечном направлении половины  сварных диафрагм фиксируются центровочными шпонками, приваренными к диафрагмам и входящими в соответствующие пазы корпуса турбины.

Каждая литая диафрагма состоит из 2-х  половин, и имеет горизонтальный разъем, на котором установлены две призматические  шпонки и специальный штифт, который фиксирует относительное положение половин диафрагм, которые устанавливаются в корпусе турбины на 4-х радиальных центровочных винтах каждая. Верхние половины литых диафрагм при разборке корпуса турбины удерживаются в нем стопорными планками. Все диафрагмы имеют паровые щиты. В щиты и полотна диафрагм завальцованы уплотнительные усики, служащие для уменьшения потерь от утечек пара над бандажами и у корня рабочих лопаток.

Д. Ротор

Ротор турбины гибкий, составной (19 рабочих колес посажены на общий вал), выполненный с одинаковым посадочным диаметром для всех дисков.

Диски насажены на вал нагорячо с натягом, обеспечивающим их жесткое соединение с валом. Кроме того, диски фиксируются от проворачивания продольными шпонками, а от перемещения в осевом направлении  кольцами, посаженными в соответствующие канавки на валу.

Под лабиринтовые уплотнения диафрагмы на валу ротора между дисками проточены канавки. Для создания лабиринта в концевых уплотнениях  турбины на заднем конце вала и уплотнительных втулках завальцовываются усики из никеля. За концевыми уплотнениями имеются пароотбойные и маслоотбойные гребни. Между ними выполнены кольцевые проточки, которые разрывают масляную пленку и тем самым уменьшают протечки масла  вдоль вала ротора из-под маслоотбойников.

На переднем конце вала расположена шейка опорного подшипника и гребень упорного подшипника, являющийся одновременно рабочим колесом главного масляного насоса (ГМН). Рабочее колесо ГМН выполнено заодно с валом и имеет радиально сверленные клапаны. Его боковая поверхность выполняет одновременно роль гребня упорного подшипника. Между шейкой переднего опорного подшипника и маслоотбойным гребнем, в расточке вала, установлены 2 автомата безопасности.

Во всасе насоса - регулятора вмонтирован масляный клапан, при открытии которого с помощью специального приспособления может осуществляться опробование автоматов безопасности на ходу турбины без повышения числа оборотов ротора.

На заднем конце вала расположена шейка заднего опорного подшипника и полумуфта, нагорячо насаженная на вал ротора. Полумуфта зафиксирована 2-мя продольными шпонками и застопорена с торца 2-мя винтами.

Е.  Передний опорно-упорный подшипник и главный масляный насос регулятор

Корпус переднего опорно-упорного подшипника крепится к полуфланцу нижней передней части корпуса турбины. На крышке подшипника установлен блок регулирования турбины, а в корпусе подшипника помещен автоматический затвор автомата безопасности с ручным выключателем, люк для настройки А.Б. и ряд перепускных каналов системы регулирования и защиты. Передний подшипник состоит из 3-х взаимосвязанных между собой элементов: опорного и упорного подшипников и главного масляного  насоса регулятора (ГМН). Опорный подшипник имеет стальной вкладыш, рабочая поверхность которого залита баббитом. Вкладыш состоит из 2х половин и имеет вдоль разъема масляные карманы, соединенные с камерой  нагнетания ГМНа. Он установлен в расточке корпуса на опорных подушках. Для центровки вкладыша относительно корпуса (в радиальном  направлении) применяются стальные шлифованные прокладки, которые ставятся между подушками и вкладышем. От проворачивания вкладыш фиксируется стопорной планкой. Помимо своего основного назначения вкладыщ опорного подшипника обеспечивает уплотнение камеры нагнетания насоса со стороны камеры слива масла.