Инструкция по эксплуатации турбины типа ПТ 25-90/10, страница 23

▪  задвижку на входе и выходе конденсата в ПНД-1;

▪  задвижки на обводных линиях конденсата к ПНД (кроме ПНД-2);

▪  дренаж из регулирующей ступени турбины, а также дренажи в конденсатор из всех паропроводов отборов пара турбины, подключенные до запорной арматуры;

▪  задвижку на сливе конденсата из ПНД-1 в конденсатор.

3. Перед самим пуском турбины убедиться еще раз в том, что:

▪  байпасная задвижка ГПЗ открыта полностью;

▪  давление масла в системе смазки около 1 ати, на регулирование - не ниже 6,0 ати при работе ПМНа;

▪  маслосистема плотная - нет течи масла, что масло сливается из всех подшипников турбоагрегата.

4. Пуск турбины можно производить при температуре пара перед СК не ниже 360 0С, вакууме не менее - -0,4 ати, температуре масла не менее 30 0С и не выше 40-45 0С. Для быстрого подъема температуры масла включить линию воды от перекачивающих насосов на маслоохладитель.

5. Набрать необходимый для пуска турбины вакуум в конденсаторе. Толчок ротора должен производиться при вакууме не ниже - -0,4 ати.

6.Поставить выключатели регуляторов давления на блоке регулирования в положение "Выключено" и ослабить натяжение пружин при  помощи  маховиков регуляторов.

7. Взвести автоматический затвор, ДВСК и быстрозапорные устройства стопорных клапанов.

8. Отключить ВПУ кнопкой "Стоп" на местном пульте управления турбиной. Медленно открыть один из СК, вращая его штурвал против часовой стрелки до тех пор, пока ротор турбины не придет во вращение, и быстро его закрыть. Прослушать турбину, концевые уплотнения, проточную часть её и убедиться в отсутствии ненормальных шумов, задеваний и повышенной вибрации. При обнаружении ненормальных шумов, задеваний и повышенной вибрации пуск турбины прекратить до выяснения и устранения причин, вызывающих эти явления.

9. В момент толчка ротора турбины убедиться, что давление пара в контрольной ступени не превышает 2 ати. Если при этом давлении ротор турбины не начал вращаться, пуск турбины прекратить до выявления и устранения причин, тормозящих ротор.

10.Отрегулировать вручную подачу пара на уплотнения турбины  вентилем на обводе регулятора уплотнений так, чтобы манометр давления пара на уплотнения показывал 1,01-1,03 ати. Расход пара на уплотнения регулировать вручную до набора нагрузки на турбину.

11. Не допуская остановы ротора турбины снова приоткрыть СК и  установить скорость вращения ротора - 500 об/мин. На этих оборотах турбину прогреть 15-20 мин. Начиная с 500 об/мин начать набор вакуума на турбине до полного, следя за тем, чтобы температура выхлопного патрубка турбины не превышала 80 0 С.

12. После прогрева турбины на 500 об/мин и при отсутствии ненормальностей в работе турбины в течение 1 мин поднять обороты до 1400 об/мин и сделать на этих оборотах выдержку в 10 мин, при этом температура масла перед подшипниками должна достигнуть 40  0 С.

13. В случае возникновения вибрации необходимо понизить число оборотов турбины до исчезновения вибрации. На сниженных оборотах прогреть турбину 10 мин и затем снова медленно повышать число оборотов.  Если вибрация не исчезнет при понижении числа оборотов или опять  возникнет при повышении оборотов, турбину необходимо остановить! Вибрация при пуске обычно является следствием неравномерного прогрева турбины, холодного масла, ПРОГИБА ВАЛА, сползания стопорящих колец на валу ротора.

14. После прогрева турбины на 1400 об/мин поднять за 2 мин обороты до 1800. При этом критическое число оборотов - 1690 необходимо проходить быстро.

15. После прогрева турбины на 1800 об/мин в течение 10мин поднять за 2 мин обороты до 2400. При этом критические обороты - 1920 и 2040 необходимо проходить быстро.

16. После прогрева в течении 20 мин турбины на 2400 об/мин поднять за 5 мин обороты до вступления в работу регулирования турбины (2850об/мин). При этом давление масла на регулирование, создаваемое ГМН, равно 8,5 ати и ПМН должен отключиться при давлении 8 ати. Давление масла на смазку при работе ГМН будет в пределах 0,4-0,6 ати для т/а Ст № 4 и 0,8-1,0 ати для т/а № 5,6. Наличие больших падений давления говорит о ненормальности в системе маслоснабжения, при которых эксплуатация т/а не допускается.