Инструкция по эксплуатации турбины типа ПТ 25-90/10, страница 22

Г. Проверка органов защиты и регулирования на неработающей турбине

1.  Убедиться, что главный паропровод до стопорных клапанов (СК) обеспарен.

2.  Проверить работу СК и автоматического затвора на неработающей турбине, для чего нужно:

▪  вращая штурвалы СК на закрытие до упора, взвести их быстрозапорные устройства;

▪  взвести ДВСК и ДВЗК (если они не были взведены);

▪  взвести автоматический затвор;

▪  открыть СК и убедиться, что масляные приводы КОЗов взведены. Опробовать работу быстрозапорного устройства при помощи  ручного выключателя;

▪  проверить, что СК и масляные приводы клапанов-захлопок закрылись;

3.Опробовать дистанционное управление СК и захлопками отборов, для чего:

▪  взвести ключем ДВСК и ДВЗК, взвести быстрозапорные устройства СК, взвести автоматический затвор;

▪  немного приоткрыть СК и убедиться, что полностью открылись  масляные приводы клапанов-захлопок;

▪  нажать кнопку "Выключить" ДВСК и проверить, что СК и масляные приводы клапанов-захлопок закрылись.

4. Проверить автоматическое закрытие СК и приводов КОЗов от струйного реле осевого сдвига, для чего нужно:

▪  взвести ключом ДВСК и ДВЗК;

▪  взвести быстрозапорные устройства СК;

▪  взвести автоматический затвор;

▪  немного приоткрыть СК и убедиться, что полностью открылись масляные приводы клапанов-захлопок;

▪  ключ защит турбины поставить в положение "Включено";

▪  замкнуть контакты ЭКМ "Осевой сдвиг" и убедиться, что закрылись СК и приводы захлопок.

Д. Прогрев паропровода до СК и набор вакуума

1. Перед началом прогрева паропровода до СК необходимо:

▪  открыть дренажи паропроводов острого пара на участке перед СК;

▪  открыть дренаж регулирующей ступени турбины;

▪  по лампам на щите и указателю положений убедиться, что оба СК закрыты;

▪  включить валоповорот на непрерывное вращение и прослушать турбину (обратив особое внимание на концевые уплотнения и корпуса подшипников) для проверки отсутствия задеваний и ненормальных шумов.

2. Начать прогрев паропровод турбины до стопорных клапанов постепенным открытием байпаса ГПЗ. Постепенно поднять давление до 2-3 ати и прогревать при этом давлении в течение 15-20 мин. Убедившись, что паропроводы прогреты и дренированы, начать дальнейший подъем давления в паропроводах. По мере прогрева паропровода дренажи перед СК необходимо прикрывать не допуская скорость прогрева по температуре выше 4-5 0С/мин и по давлению 2 ати/мин. К окончанию прогрева байпас ГПЗ открыть полностью. Если в процессе открытия байпаса ГПЗ в паропроводе появятся гидравлические удары, вентиль байпаса немедленно прикрыть и усилить дренаж паропровода.

3. Приступить к набору вакуума, для чего:

▪  установить давление пара перед эжектором согласно указанию на его фирменной табличке;

▪  закрыть задвижку ВК-2 (1ВК-2, 2ВК-2), открыть задвижку на линии отсоса паро-воздушной смеси из конденсатора и вентиль сброса конденсата эжектора в конденсатор турбины;

▪  открыть паровой вентиль на вторую ступень эжектора;

▪  при необходимости ускорить пуск установки, можно параллельно с основным включить пусковой эжектор, для чего надо открыть задвижку  на линии рабочего пара на пусковой эжектор, а затем задвижку на линии паровоздушной смеси.

4. После окончания всех работ по подготовке к  пуску турбины машинист турбины должен сообщить НС КТЦ о готовности турбины к пуску.

9.  Пуск турбины

1. Перед пуском турбины убедиться в том, что:

▪  закрыты задвижки на паропроводах всех отборов пара, кроме задвижки на паропроводе к ПНД-1;

▪  закрыты задвижки на паропроводах системы отсоса пара  из уплотнений турбины;

▪  закрыты задвижки на входе и выходе конденсата во все ПНД;

▪  закрыты впускной и обратный клапаны ПВД (работает обводная линия подачи питательной воды в котлы);

▪  ключ "Защиты, мешающие пуску" находится в положении "Выкл.", а общий ключ защит турбины находится в положении "Исп."

2. Перед пуском турбины необходимо открыть: