Инструкция по эксплуатации турбины типа ПТ 25-90/10, страница 34

Особым и гораздо более опасным по возможным последствиям случаем изменения вибросостояния турбоагрегата является скачок вибрации. Под скачком вибрации следует понимать одновременное внезапное и необратимое изменение значений среднеквадратической виброскорости каких-либо составляющих вибрации двух опор одного ротора, смежных опор или двух составляющих вибрации одной опоры на 1 мм/с и более от любого начального уровня независимо от режима работы турбины (установившегося или неустановившегося).

Если необратимый скачок вибрации происходит в установившемся режиме работы и  нет оснований считать ложным срабатывание аппаратуры штатного виброконтроля, турбоагрегат должен быть немедленно остановлен.

В неустановившемся режиме скачок вибрации, помимо перечисленных выше причин,  могут вызвать явления теплового прогрева как турбоагрегата, так и его фундамента, режимные изменения и др. В этих случаях уровень вибрации через некоторое время восстанавливается до прежней (или близкой к ней) величины, т. е. скачок вибрации не имеет необратимого характера. Как правило, скачки вибрации, вызванные этими причинами, не превышают 1 мм/с, тем не менее, незамедлительно должны быть приняты меры по выяснению причин скачка. Решение о дальнейшей эксплуатации принимается главным инженером  электростанции.

Если скачок среднеквадратической виброскорости при неустановившемся режиме имеет необратимый характер, турбоагрегат должен быть остановлен.

19. Аварийный останов турбины

1. Машинист ЦТШ управления турбиной обязан в аварийном порядке остановить турбину со срывом вакуума и подачей сигнала на ГЩУ "Машина в опасности" в следующих случаях:

w  при повышении числа оборотов ротора турбины выше 3360 об/мин;

w  при внезапном повышении вибрации турбоагрегата на любом из подшипников (рост вибрации по любой из составляющих более чем на 20 мкм) или если при установившемся режиме происходит одновременное внезапное изменение (рост или уменьшение) вибрации двух опор одного ротора, или смежных опор, или 2-х компонентов вибрации одной опоры на 10 мкм;

w  при появлении металлических звуков и необычных шумов внутри турбины или генератора, сопровождаемых усиленной вибрацией турбины;

w  при появлении гидравлических ударов в паропроводах свежего пара или в турбине, основными признаками которых служат: резкое падение температуры свежего пара, посторонний шум или удары в турбине, увеличение вибрации турбины, гидравлические удары в паропроводах турбины, появление влажного пара из фланцев стопорных клапанов;

Примечание:

Турбоагрегат должен быть остановлен при наличии хотя бы одного из перечисленных признаков гидравлического удара.

w  при появлении искр и дыма из подшипников или концевых уплотнений вала;

w  при резком повышении температуры масла на сливе из любого подшипника выше 75О С;

w  при разрыве или появлении сквозных трещин на неотключаемых участках маслопроводов, паропроводов свежего пара, в трубопроводах основного конденсата и питательной воды, а также на узлах парораспределения;

w  при появлении дыма из генератора или возбудителя. При этом понизить скорость вращения ротора до 300-400 об/мини при вакууме в конденсаторе 300-400 мм рт. ст. вращать ротор турбины до окончания тушения пожара;

w  при воспламенении масла на турбине и невозможности быстро потушить пожар. Аварийный слив масла из МБ турбины производить только для локализации пожара после вытеснения водорода из генератора;

w  при внезапном понижении уровня масла в маслобаке ниже отметки "низок" по указателю и невозможности восстановить нормальный уровень;

w  при уменьшении давления на ЭКМе "Осевой сдвиг" до 2-х ати;

w  при падении давления в системе смазки до 0,25 ати;

w  при падении давления на всасе ГМНа до 0,25 ати;

w  при относительном удлинении ротора превышающем соответственно +2,5 мм - 2,5 мм.

2. Машинист ЦТШу управления турбиной обязан в аварийном порядке остановить турбину без срыва вакуума в следующих случаях: