Инструкция по эксплуатации турбины типа ПТ 25-90/10, страница 21

3. Собрать схему основного конденсата, для чего:

-  закрыть задвижки перед регулятором уровня конденсата и после него в линию основного конденсата, на линии рециркуляции регулятора уровня;

-  закрыть задвижки на входе в ПНД и на выходе из них, помимо ПНД, помимо эжекторов, на линии ручной рециркуляции. Вентилем ручной рециркуляции пользоваться в случае неисправной работы регулятора уровня конденсата в конденсаторе. Закрыть задвижку на линии основного  конденсата помимо регулятора уровня.

4. Провернуть вручную роторы КЗН и убедиться в отсутствии задеваний в проточной части. Собрать электрическую схему КЭНов. Переключатель блокировки поставить в положение "Деблокировано". Включить и отключить двигатель. На выбеге проверить правильность вращения, отсутствие задеваний в проточной части, вибрацию.

5. Включить конденсатный насос, медленно открыть задвижку на линии нагнетания, при пуске следить за показаниями амперметра, не допуская нагрузки электродвигателя выше 100 а. Отрегулировать расход конденсата на уплотнение сальников, проверить их  работу, а также проверить вибрацию, нагрев подшипников, отсутствие заеданий, металлических шумов и т.д. Убедившись в нормальной работе насоса, остановить его. Задвижку на выдаче оставить открытой.

6. Аналогичным образом включить другой КЭН и убедиться в нормальной его работе и остановить его.

7. Проверить блокировку КЭН от исчезновения напряжения, для чего:

-  включить КЭН-4а (5а, 6а);

-  ключ блокировки КЭН-4б (5б,6б) поставить в положение "Резерв";

-  отключить КЭН-4а(5а,6а) аварийной кнопкой, при этом КЭН-4б (5а, 6а) должен включиться.

Аналогично проверить работу блокировки другого КЭНа. Убедиться, что во время отключения двигателя КЭНа работает аварийная сигнализация.

8. Постепенно открывая вентиль на линии рабочего пара к эжекторам, прогреть паропровод до эжекторов и регулятора пара в уплотнениях.

9. Дать проток циркводы через конденсатор, для чего:

-  открыть входные и выходные задвижки по цирк. воде в конденсатор;

-  открыть вентили на воздушных линиях для выпуска воздуха из водяного пространства конденсатора;

-  пустить циркуляционный насос и открыть его напорную задвижку;

-  в случае срыва циркнасоса включить эжектор отсоса и подсосать воду в насос;

-  после заполнения водяных камер конденсатора и появления сплошной струи воды из воздушников, закрыть их.

10. Проверить АВР циркнасосов аналогично проверке АВР КЭНов.

11. Открыть задвижки на сливе воды из воздухоохладителей генератора. На входе охлаждающей воды задвижки должны быть закрыты.

12. Проверить закрытие задвижки помимо водяного фильтра генератора и маслоохладителей турбины. Открыть задвижки перед и за водяным фильтром и подвести охлаждающую воду к входным задвижкам перед генератором и маслоохладителями.

13. Включить в работу один КЭН, другой оставить в резерве.

14. Осмотреть детали системы регулирования и парораспределения. Проверить вручную, с пульта управления турбиной с ГЩУ, работу синхронизатора. Вращая маховик синхронизатора от руки на "Убавить" до упора, установить синхронизатор в положение минимального числа оборотов.

В. Прогрев главного паропровода до ГПЗ

Прогрев паропровода является одной из наиболее ответственных и  длительных операций, которую следует проводить медленно и осторожно.

Перед прогревом паропровода необходимо убедиться, что:

▪  оба СК турбины закрыты;

▪  ГПЗ турбины и её байпас закрыты;

▪  задвижка на линии промывочного устройства закрыта;

▪  вентили обеспаривания СК и дренажи перед СК открыты;

▪  открыты дренажи перед ГПЗ.

При прогреве паропровода пар не должен поступать к стопорным клапанам неработающей турбины!

1.  Получив разрешение на прогрев  паропровода, медленно приоткрыть байпас задвижки 5ПП-4 (6ПП-4, 8ПП-4)и начать прогрев паропровода до ГПЗ.

2.  В течении 10 мин поднять давление в паропроводе до 5 ати.

3.  Дальнейший прогрев паропровода вести со скоростью 4-5 0С в минуту по температуре и 2 ати в минуту по давлению до номинальных параметров. По мере прогрева паропровода дренажи необходимо прикрывать, поддерживая скорость прогрева паропровода в пределах указанных величин.