Разработка конструкции элементов аккумуляторной системы топливоподачи

Страницы работы

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

6

1 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ……………

7

       1.1 Обзор и анализ существующих схем………………………

7

       1.2 Выбор схемы регулирования цикловой подачи              (производительности) насоса высокого давления……………………

22

       1.3 Обоснование компоновки узлов и элементов топливного насоса высокого давления………………………………………………

23

      1.4 Обоснование параметров и расчет на прочность

 элементов аккумуляторной системы топливоподачи…………

23

           1.4.1 Расчет хода, диаметра плунжера и числа секций высокого давления ……………………………………………………

24

            1.4.2 Расчет подкачивающего насоса…………………

27

            1.4.3 Расчет на прочность промежуточного

аккумулятора давления……………………………………………

28

            1.4.4 Выбор параметров нагнетательных трубопроводов и их расчёт на прочность……………………………

28

            1.4.5 Расчет крутящего момента на валу топливного насоса высокого давления …………………………………………

29

            1.4.6 Расчет эксцентрикового кулачкового вала на

 усталость и статическую прочность……………………………

30

2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА СБОРКУ ДОЗАТОРА ………………………………………………………………

33

3 РАСЧЕТ ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ………………

34

        3.1 Расчет себестоимости аккумуляторной системы

топливоподачи………………………………………………………

34

        3.2. Сравнительные технико- экономическая оценка

экономичности проекта……………………………………………

38

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА…………

41

      4.1 Обеспечение условий и безопасности труда ………………

41

      4.2 Мероприятия по охране окружающей среды………………

46

       4.3 Мероприятия по защите населения и материальных

 ценностей в чрезвычайных ситуациях.……………………………

47

ВЫВОДЫ…………………………………………………………….

49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………

50

 


                                                        ВВЕДЕНИЕ

Основными источниками энергии в сельском хозяйстве в настоящее время являются двигатели внутреннего сгорания ( ДВС), а по прогнозам ученых и в ближайшем будущем. В структуре двигателей внутреннего сгорания, используемых в сельскохозяйственных машинах и тракторах преобладают дизельные  двигатели.

 Выбор дизелей в качестве основного источника энергии для сельскохозяйственных машин обусловлен наличием ряда технико – экономических показателей по которым дизели предпочтительнее карбюраторных. Это более низкий удельный расход топлива, высокий крутящий момент на более низких частотах вращения коленвала, применение дешевых марок топлива. К недостаткам дизелей относится высокая удельная металлоемкость, низкая литровая мощность, сложная конструкция ДВС и как следствие высокая стоимость дизеля.

Современные требования на содержание СО,  NOх, С,   в выхлопе ДВС (ЕVROI,II ), а также тенденции к росту топливной экономичности вынуждают достигать производителей эту цель различными методами:

- путем формирования с одновременным использованием новых технических решений и конструктивных материалов;

- путем управления смесеобразованием, впрыска и процессами сгорания, т.е. дальнейшим   совершенствованием топливной системы дизеля.

Наиболее эффективным являются второй путь совершенствования, с использованием аккумуляторных систем топливоподачи с электронным управлением впрыска.

В Башкирском государственном аграрном университете ведутся исследования по двум направлениям: аккумуляторные системы топливоподачи и системы топливоподачи непосредственного действия ведется разработка  и исследование аккумуляторной системы топливоподачи. Разработаны электроуправляемая форсунка, блок управления ею. Данная работа предполагает использование разработанных форсунок в проектируемой системе топливоподачи, и использование преимуществ новой системы для решения проблем сельскохозяйственного производства.

1 ОБЗОР И РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИЙ ЭЛЕМЕНТОВ

АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ

1.1  Обзор и анализ существующих схем аккумуляторной системы

топливоподачи

Известно, что недостатками систем с гидроаккумуляторами малой емкости является зависимость цикловой подачи и давления впрыскивания топлива, как и в насосах непосредственного действия, от частоты вращения кулачкового вала насоса. В значительной степени от этих недостатков свободны системы с гидроаккумуляторами большей емкости, в которых аккумулятор располагается автономно. Примеры таких систем приведены ниже.

Похожие материалы

Информация о работе