Разработка конструкции элементов аккумуляторной системы топливоподачи, страница 3

Харьковским институтом инженеров железнодорожного транспорта предложена система топливоподачи с дозирующим устройством, схема которого приведена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3  Система топливоподачи дизеля.

1- топливный бак;2- топливоподкачивающий насос; 3- топливный насос; 4 – гидроакккумулятор; 5 – регулятор числа оборотов; 6 – форсунки; 7 – дозирующее устройство.

Система работает следующим образом. Топливоподкачивающий насос 2 подает топливо из топливного бака 1 к насосу 3 высокого давления, который нагнетает его в гидроаккумулятор 4, из которого топливо через дозирующее

устройство 7 передается к форсункам 6, которые впрыскивают его в цилиндр двигателя ( на рисунке не показан). При прохождении топлива через дозирующее устройство 7 оно сначала поступает в кольцевую проточку высокого давления14     ( рисунок 1.4) через впускное отверстие 9 в корпусе 8 и объединенной с ней нагнетательный клапан 15. При вращении золотника 13 от привода происходит соединение нагнетательного клапана 15 через выпускные 10 в корпусе 8 с помощью форсунок 6, которые осуществляют впрыск. Начало впрыска относительно DVN определяется углом наклона β передней кромки нагнетательного канала 15, а конец впрыска углом наклона α задней кромки нагнетательного канала 15.

Рисунок 1.4 Дозирующее устройство: 1- корпус; 2,3,4, и 5 – соответственно впускное, выпускное, разгрузочное и сливное отверстия; 6- золотник; 7 и 9-  кольцевая проточка; 8 – нагнетательный канал; 10- канал; 11,12, 13 – кромки дозатора.

Воронежским лесотехническим институтом разработана  аккумуляторная система  топливоподачи дизеля /33/, схема которой приведена на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 Аккумуляторная система топливоподачи для дизеля: 1- гидроаккумулятор; 2-датчик давления; 3 – предохранительный клапан; 4- электронно управляемые форсунки; 5- двухпозиционный электромагнитный клапан; 6- сливной трубопровод; 9- двигатель; 10,11- рабочие камеры  двигателя; 12- поршень;13 – рейка; 4 14 – вспомогательный насос высокого давления; 15 – электродвигатель; 16 – двухпозиционный электромагнитный  клапан; 17 -  аккумулятор; 18,19,21 – трубопроводы; 20 – клапан электромагнитный; 22 – электронный блок управления;23 – подкачивающий насос; 24- фильтр.

 Система работает следующим образом. На установившемся режиме электрический ток от блока управления периодически поступает в обмотки электромагнитных клапанов 5, форсунок 4. Клапаны на время, пропорциональное продолжительности импульсов тока, разобщают гидрозапорные полости форсунок 4 с гидроаккумулятором 1 и сообщают со сливными трубопроводами 6. Давление над иглами падает и форсунки 4 поочередно срабатывают. Когда ток перестает поступать в электромагнитные клапаны 5, последние сообщают ту или иную гидрозапорную камеру с аккумулятором 1 и разобщают со сливными трубопроводами и впрыскивание  прекращается.

Таким образом, из гидроаккумулятора 1 расходуется некоторое количество топлива, восполняемое основным топливным насосом 7 и в гидроаккумуляторе 1 устанавливается давление (оптимальное для данного режима), задаваемое блоком 22 управления и контролируемое датчиком 2.

Ток не подается в управляющие электромагнитные клапаны 16, 20 серводвигателя 9, поэтому обе его рабочие камеры 10 и 11 разобщены со сливными трубопроводами 19 и 21, давление топлива в камерах равны и рейка чётко зафиксирована.

При увеличении нагрузки дизеля регулятор частоты вращения, встроенный в блок 22 управления увеличивает длительность τ электрического сигнала, поступающего в электронно- управляемые форсунки 4 на величину  ∆τ. Электронный блок 22 управления формирует также два сигнала, пропорциональные величине ∆τ и передает их на электрический клапан 20 и двигатель 15 вспомогательного насоса 14, клапан 20 разобщает камеру 11 серводвигателя 9 с аккумулятором 17 и сообщает со сливными трубопроводами 21. Давление в камере 11 резко падает. Поршень 12 с рейкой 13 смещается вправо, увеличивает подачу топлива насосом 7 практически одновременно с увеличением расхода из гидроаккумулятора 1, исключая тем самым провал давления в нем и ухудшения экономичности.