Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления, страница 3

открытие законсервированных разъездов и постов, а при их отсутствии устройство временных постов на ограничивающем перегоне и применение пакетного графика на нем;

временное усиление технических средств перегонов и станций для сокращения станционных интервалов и времен хода по перегонам;

преимущественное продвижение поездов в одном направлении с применением непарного графика;

введение временной двусторонней автоблокировки на втором пути отдельных перегонов двухпутных участков;

пропуск поездов по неправильным путям;

замена локомотивов на более мощные;

отправление поездов вслед в светлое время суток;

применение живой блокировки в отдельных случаях;

открытие законсервированных парков и путей (если такие имеются);

открытие дополнительных маневровых районов в приемоотправочных и других парках и введение дополнительных маневровых локомотивов с целью увеличения сортировочной работы;

изменение специализации путей сортировочных парков и вытяжек;

изменение методов маневровой работы и технологии обработки поездов (двустороннее формирование и расформирование, внедрение радиосвязи, усиление бригад по осмотру и подготовке поездов и др.);

прием и отправление поездов с неспециализированных путей с обеспечением мер безопасности движения;

открытие новых погрузочно-выгрузочных фронтов и введение дополнительных механизмов;

регулирование подвода транзитных и разборочных поездов с целью более эффективного использования приемоотправочных путей и мощностей сортировочных устройств;

усиление техническими средствами отдельных цехов за счет других менее загруженных цехов или в порядке оказания помощи из резерва или с других станций.

Усиление пропускной или перерабатывающей способности одной или ряда станций достигается временным изменением технологических процессов работы этих станций за счет перераспределения и пополнения технических средств станций или изменения методов работы.

Если вышеуказанные меры не обеспечивают доведение пропускной и перерабатывающей способности этих станций до уровня, необходимого для нормального выполнения перевозочного процесса, следует оперативно рассмотреть мероприятия   по перераспределению   сортировочной работы между другими станциями данного направления. Указанное перераспределение сводится к следующему:

временному изменению плана формирования поездов, облегчающему работу станции, испытывающей затруднения;

подформированию на подходе групп и целых поездов с целью пропуска их транзитом без переработки через такую станцию;

сокращению количества назначения плана формирования на данной станции и переноса сортировочной работы на другие впереди лежащие сортировочные и участковые станции;

подборке групп вагонов или целых составов на подходах к данной станции с целью обеспечения подачи их непосредственно на погрузочно-выгрузочные фронты без дополнительной маневровой работы по расформированию.

7. Регулирование вагонного парка и его резервов

Оперативное регулирование вагонного парка применяется с целью приведения его к размерам, обеспечивающим соответствующий объем работы. Дороги и отделения, имеющие размеры выгрузки больше погрузки, обязаны избыток порожних вагонов передавать на другие подразделения, где размеры погрузки превышают выгрузку. С целью сокращения порожнего пробега очень важно всемерно увеличивать погрузку на дороги, получающие порожние вагоны. В связи с этим в основу распределения вагонных парков положен метод комплексной регулировки, который предусматривает суммарную сдачу порожних и груженых вагонов назначением на дороги получения или следования порожних вагонов:

Различают количественное, структурное, по назначениям и породовое регулирование вагонного парка.

Количественное регулирование — это приведение общего парка вагонов в соответствие с фактически выполняемым объемом работы. Если дорога выполняет меньший объем работы, то и парк должен быть соответственно меньше. Избыточный парк может сокращаться за счет увеличения передачи имеющихся транзитных груженых и порожних вагонов, усиления погрузки на выход и отстановки порожних вагонов в резерв. При недостатке парка следует увеличить погрузку на себя и ускорить оборот вагона для выполнения заданного плана меньшим парком вагонов.