Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления, страница 2

Этот план разрабатывается начальником оперативно-распорядительного отдела, подписывается начальниками служб движения и локомотивного хозяйства и утверждается начальником дороги или его заместителем.

Утвержденный суточный план не позже чем за 3 часа до начала суток диспетчерским приказом объявляется начальникам отделений дороги для исполнения.

4. Суточный план и сменное задание по поездной и грузовой работе отделения дороги

Суточный план поездной и грузовой работы отделения дороги содержит те же задания, что и суточный план работы дороги. Он составляется старшим диспетчером отделения, подписывается начальниками отделов движения и локомотивного хозяйства и утверждается начальником отделения дороги. Этот план диспетчерским приказом за час до начала суток передается для исполнения начальникам сортировочных, участковых и других станций формирования, начальникам локомотивных депо, ПТО.

На основании суточного плана старший диспетчер отделения дороги составляет сменное задание на период работы каждой дежурной смены. Этим заданием устанавливаются те же показатели работы, что и в суточном плане, причем задание на прием и отправление поездов дается по № поездов и с указанием времени приема и отправления и подвязкой № локомотивов. При составлении плана работы на вторую смену учитываются итоги работы первой смены. Сменные задания в виде диспетчерских приказов передаются тем же подразделениям, что и суточный план работы, не позже чем за один час до начала работы смены. Основные показатели сменного задания передаются в оперативно-распорядительный отдел службы движения для контроля.

Непосредственными организаторами выполнения суточных планов и сменных заданий по поездной и грузовой работе на отделениях дороги является диспетчерский аппарат, возглавляемый дежурным по отделению.

Дежурный по отделению совместно с руководителями смен станций, локомотивным диспетчером и нарядчиком кондукторских бригад в зависимости от оперативной обстановки может по периодам (3—6 часов) корректировать сменное задание в части отправления поездов с сортировочных, участковых и других станций формирования. Он также с целью наиболее эффективного использования локомотивов и вагонов имеет право назначать дополнительные или отменять предусмотренные в плане грузовые поезда, что оформляется диспетчерским приказом не позднее чем за 2 часа до назначения или отмены поезда. Отмена сквозных поездов на удлиненных участках обращения согласовывается с оперативно-распорядительным отделом службы движения.

5. Методы оперативного регулирования перевозок

Для обеспечения выполнения и перевыполнения государственного плана и дополнительных заданий по перевозкам, норм технического плана и лучшего использования всех средств транспорта на железных дорогах применяется система мер по управлению перевозочным процессом, называемая оперативным регулированием перевозок. Регулирование перевозочным процессом применяется также для предупреждения и ликвидации затруднений в эксплуатационной работе железных дорог и их подразделений. Применяемые регулировочные меры можно схематично разделить на следующие:

форсирование пропускной способности станций, участков и направлений и перерабатывающей способности узлов и станций;

регулирование вагонным парком и создание необходимых резервов;

регулирование вагонопотоков;

регулирование погрузкой; регулирование выгрузкой; регулирование локомотивным парком; регулирование бригадами и рабочей силой; регулирование других технических средств.

6. Форсирование пропускной и перерабатывающей способности

Для освоения возрастающего объема перевозок и роста вагонопотоков рассматривается возможность усиления пропускной способности участков, перерабатывающей способности узлов и станций, а также перераспределения сортировочной работы между последними. Оперативное усиление пропускной способности участков достигается проведением следующих организационно-технических мероприятий:

пропуск сдвоенных и длинносоставных поездов;

введение скоростного подталкивания поездов и кратной тяги;