Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления, страница 4

Структурное регулирование вагонным парком предусматривает содержание его в пределах норм, установленных техническим планом с распределением по структуре транзитных и местных груженых, а также порожних вагонов. При избытке местных вагонов следует форсировать передачу и развоз местного груза и выгрузку. При недостатке транзитных вагонов необходимо усилить погрузку на выход. При избытке порожних вагонов увеличивается сдача порожних и усиливается погрузка, особенно в порожнем направлении.

Регулирование вагонного парка по назначениям заключается в поддержании фактического наличия груженых вагонов определенного назначения в соответствии с заданными нормами. Избыток груженых вагонов соответствующего назначения требует увеличения передачи их через выходные пункты, а при необходимости и сокращения погрузки в данном направлении.

Породовое регулирование вагонным парком применяется для приведения в. соответствие с нормами фактического наличия определенного рода вагонов (крытые, полувагоны, платформы, цистерны и др.). При этом следует следить за соблюдением соотношения груженой (транзитный и местный груз) и порожней части парка. Избыток вагонов определенного рода ликвидируется увеличением сдачи порожних и груженых, а также погрузкой на выход. Недостаток парка должен быть пополнен за счет увеличения погрузки на других дорогах и повышения приема порожних и груженых с других подразделений.

Колебания размеров перевозок грузов в отдельные периоды времени вызывают необходимость содержания резерва вагонов. При уменьшении перевозок увеличивается резерв, а при увеличении их — вагоны резерва вводятся в работу. Задачей оперативного регулирования резерва вагонов является рациональное размещение его по дорогам и отделениям с целью обеспечения устойчивой ритмичной грузовой работы, своевременных плановых и сверхплановых перевозок массовых грузов и ликвидации возникающих затруднений в работе отдельных подразделений железных дорог. Резерв создается из исправных в техническом и коммерческом отношении вагонов за счет отстановки избытков вагонного парка при уменьшенных размерах перевозок, а также поступления вагонов новой постройки и из плановых видов ремонта.

Различают резервы целевого назначения, оперативный и специальных вагонов. Резерв целевого назначения служит для обеспечения массовых перевозок грузов как сезонных (зерновых, овощей и др.), так и предъявляемых в порядке выполнения срочных заданий. Оперативный резерв вагонов предназначен для обеспечения бесперебойной и своевременной по твердому расписанию подачи вагонов под погрузку массовых грузов крупным заводам, шахтам и рудникам в условиях возможного поступления в погрузочный район порожних вагонов с отклонениями от графика. Резерв специальных вагонов создается в пунктах погрузки грузов, перевозящихся на специальном подвижном составе (специальные цистерны, транспортеры, изотермические и др.), когда в отдельные периоды появляется избыток этих вагонов в связи с уменьшением объемов перевозок. Порядок создания всех видов резерва вагонов определяется инструкциями.

8. Регулирование вагонопотоков

При возникновении затруднений с пропуском вагонопотоков на участках, где исчерпаны все возможности форсирования пропускной и провозной способности, часть вагонопотоков отклоняется на параллельные, а иногда и на кружные направления. Эти затруднения могут возникать в результате перегруженности линий, предоставления «окон» для производства ремонтных и строительных работ, осложнений в работе узлов, пропуска возросшего количества пассажирских и срочных поездов и других причин.