Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления, страница 6

11. Другие регулировочные мероприятия

Увеличение или сокращение размеров движения поездов требует соответствующего регулирования парка локомотивов. Рабочий парк локомотивов должен постоянно соответствовать объему перевозочной работы.

Для освоения увеличенного объема перевозок необходимо прежде всего улучшить использование имеющихся локомотивов, чтобы меньшим парком выполнить большую работу. Если же имеющиеся внутренние резервы использованы, необходимо увеличить локомотивный парк до необходимых размеров за счет форсирования ремонта неисправных локомотивов, перераспределения локомотивов по видам работы, изъятия из резерва, перекомандирования с других депо и дорог, деления двухсекционных локомотивов на отдельные секции, которые можно использовать для вождения легковесных поездов и порожних составов.

Особое внимание должно быть уделено регулированию локомотивным парком на удлиненных участках обращения, расположенных в пределах нескольких отделений и дорог. На таких участках необходимо постоянно следить за равночисленным обменом локомотивов по стыкам, так как преднамеренная задержка локомотивов для обслуживания поездной работы внутри одного подразделения может вызвать серьезные осложнения на другой части участка обращения. При обслуживании удлиненного участка несколькими локомотивами депо должен быть разработан четкий порядок и условия пополнения локомотивного парка каждым депо в зависимости от характера и места возрастания размеров движения   поездов.   Обычно   на   таких участках одно   депо содержит в работе постоянное количество локомотивов, а другие, регулируя локомотивный пар, обеспечивают нормальное обслуживание возрастающего или уменьшающегося количества поездов.

С изменением размеров движения изменяется потребность в локомотивных и кондукторских бригадах, поэтому наряду с регулировкой локомотивов не в меньшей степени важно обеспечить правильную регулировку бригад. Наличие бригад должно соответствовать размерам движения поездов, при этом обязательно должна быть учтена потребность их для замены больных и находящихся в отпусках, а также необходимость строгого соблюдения трудового законодательства по недопущению сверхурочных работ и нарушений установленных норм непрерывного нахождения на работе и отдыха. Графики предоставления отпусков бригадам должны быть составлены с учетом сезонности перевозок, с тем чтобы большая часть отпусков предоставлялась в период минимальных перевозок.

Кратковременный недостаток бригад должен пополняться за счет привлечения к работе заранее подготовленных работников других профессий (машинистов — за счет помощников машинистов, имеющих права управления локомотивом, помощников машинистов — за счет работников ремонтных бригад и др.) временного прекращения отпусков и прикомандирования бригад с других депо и дорог. Следует, однако, иметь в виду, что прикомандирование из других подразделений работников, не знающих местных условий работы, связано с отвлечением части местных кадров для практического обучения вновь прибывших бригад.

Таким же образом регулируется потребность в других кадрах массовых профессий при открытии дополнительных разъездов, постов, парков, погрузочно-выгрузочных фронтов и других объектов, необходимых для освоения возрастающих объемов перевозок.

Ввод в работу дополнительных локомотивов и вагонов вызывает необходимость в увеличении мощности ремонтных средств локомотивного и вагонного хозяйства и повышении расхода топлива. Мероприятия по недопущению возможной диспропорции в этом деле связаны с улучшением использования и соответствующим перераспределением средств для ремонта локомотивов и вагонов, а также с регулированием запасов топлива на складах и усилением экипировочного хозяйства подразделения.

Увеличение объемов погрузки и выгрузки требует привлечения дополнительных погрузочно-разгрузочных механизмов и рабочей силы. Усиление погрузочно-выгрузочных средств осуществляется как за счет необходимого перераспределения внутри дороги и отделения, так и за счет изъятия механизмов из резервов или привлечения их, а также рабочей силы извне.