Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления, страница 5

При выборе в порядке регулирования вагонопотоков того или иного параллельного и кружного направлений следует руководствоваться экономическими соображениями, сопоставив в каждом варианте себестоимость перевозок, затраты, вызванные необходимостью перелома весовых норм и возрастанием резервного пробега локомотивов, а также скорость доставки грузов и другие факторы. Пропуск грузопотоков по экономически невыгодным кружным направлениям является исключительной мерой и применяется только тогда, когда полностью использованы все другие возможности. Отклоняя вагонопоток, следует своевременно подготовить локомотивный парк, укомплектовать бригады, развернуть технические средства на станциях переработки поездов, изменить, если необходимо, план формирования и провести другие мероприятия, обеспечивающие нормальный пропуск возрастающих вагонопотоков с наименьшими затратами.

9. Регулирование погрузки

Важнейшим условием оперативного регулирования вагонопотоков и обеспечения плана перевозок является выполнение технических норм погрузки по назначениям и роду вагонов. Невыполнение плана погрузки по назначениям нарушает питание соответствующих дорог и отделений подвижным составом и ведет к сокращению парка вагонов на этих подразделениях. Наоборот, чрезмерное перевыполнение плана в отдельные назначения вызывает затруднения с пропуском вагонопотоков, выгрузкой и перевалкой на другие виды транспорта в портах и на пограничных станциях.

Регулирование погрузки по назначениям предусматривает создание необходимого наличия вагонов транзитных по направлениям и местных для себя. Если дорога нуждается в местном грузе, необходимо форсировать погрузку назначением на станции данной дороги, и если, наоборот, она имеет избыток местного груза и затруднения с выгрузкой, следует сгустить погрузку в другие назначения.

Регулирование погрузки по роду подвижного состава заключается в использовании под погрузку определенного рода вагонов с учетом потребности в них в пунктах назначения.

10. Регулирование выгрузки

Регулирование выгрузки заключается в усилении ее размеров свыше норм технического плана в пунктах назначения, а в отдельных случаях и на других станциях.

Для увеличения выгрузки необходимо:

ускорить передачу и развоз местного груза, обеспечить формирование дополнительных сборных и вывозных поездов, а также в отдельных случаях организовать включение вагонов с этим грузом в транзитные поезда;

своевременно подавать к пунктам выгрузки местные вагоны, улучшить маневровую работу на грузовых станциях, вводить при необходимости  дополнительные маневровые локомотивы;

расширять погрузочно-выгрузочные фронты,   изыскивать   дополнительные места выгрузки, привлекать дополнительную рабочую силу и механизмы;

организовать круглосуточную грузовую работу во все дни недели, в том числе в выходные и праздничные дни;

применять санкции к грузоотправителям, не соблюдающим установленных норм простоя вагонов под выгрузкой и сроков хранения грузов на станциях.

Для того чтобы не допускать затруднения с выгрузкой, следует:

планировать и производить погрузку в адреса предприятий, сообразуясь с имеющимися выгрузочными фронтами и возможностями своевременной выгрузки;

регулировать подвод вагонов под выгрузку к станциям и получателям, испытывающим затруднения;

производить подгруппировку вагонов для станций и подъездных путей, испытывающих трудности с выгрузкой;

временно изменять план формирования поездов для уменьшения маневровой работы по переработке транзитных вагонопотоков, с тем чтобы создать благоприятные условия для грузовой работы станции;

при затруднениях в работе на сортировочных платформах и контейнерных площадках временно изменять план формирования вагонов с мелкими отправками и платформ с контейнерами.

Иногда для ликвидации затруднений с выгрузкой вагонов, следующих в адрес отдельных получателей, в качестве регулировочного мероприятия применяется переадресовка груза на другую станцию выгрузки. Переадресовка вагонов производится по заявкам получателей порядком, установленным Уставом железных дорог, причем она не допускается повторно и во встречном направлении.