Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного района управления, страница 8

На электрифицированных участках регулировочные мероприятия осуществляются с учетом условий энергоснабжения. При этом диспетчер должен по возможности чередовать выпуск на двухпутный участок поездов разного веса, обеспечивать между попутными тяжеловесными поездами интервалы, превышающие время прохода поездом половины фидерной зоны и исключить возможность одновременного нахождения встречных тяжеловесных поездов на тяжелых элементах пути в границах одной фидерной зоны.

Для непрерывного контроля за движением поездов диспетчер ведет график исполненного движения, на котором наносит линии хода поездов по перегонам, отмечает время прибытия, отправления и проследования поездов по каждой станции, записывает характеристику составов и локомотивов и другие необходимые для работы данные.Дежурный по отделению координирует действия поездных и локомотивных диспетчеров, а на электрифицированных участках и энергодиспетчеров. Он обеспечивает выполнение сменного плана поездной и грузовой работы отделения, при необходимости корректирует план отправления и подвода поездов, принимает меры к выполнению и перевыполнению заданных размеров движения и обеспечению ритмичной работы станций, узлов и участков.

В центре внимания дежурного по отделению должна быть организация согласованного подвода поездов и локомотивов к сортировочным и участковым станциям, недопущение простоя поездов в ожидании локомотивов и простоя последних в ожидании отправления составов, рациональное использование локомотивных и кондукторских бригад, соблюдение последними норм непрерывной работы и отдыха. Он обязан принимать меры к лучшему использованию локомотивов и вагонов, ликвидации их непроизводительных простоев и сокращению одиночного и порожнего пробегов. Дежурный по отделению должен постоянно знать положение сортировочных, крупных грузовых и участковых станций и регулировать подвод к ним транзитных без переработки и разборочных поездов, обеспечивая ритмичную работу парков, сортировочных систем и грузовых устройств. Он постоянно контролирует ход погрузки и выгрузки, выполнение заданий по развозу местного груза и передаче порожних вагонов из-под выгрузки.

3. Работа оперативно-распорядительного отдела службы движения дороги

Сменный заместитель начальника оперативно-распорядительного отдела является руководителем смены, в которую входят дежурные помощники начальника отдела по дорожным диспетчерским кругам, дорожные локомотивные диспетчеры и на некоторых дорогах — дежурные помощники начальника отдела по местной работе. Дежурные помощники (дорожные диспетчеры) руководят поездной работой в границах диспетчерских кругов. Желательно, чтобы границы этих кругов совпадали с границами участков обращения локомотивов, а каждым отделением руководил бы один дорожный диспетчер.

Диспетчерский аппарат оперативно-распорядительного отдела решает вопросы, связанные с организацией поездной и грузовой работы дороги. Он разрабатывает и контролирует выполнение оперативных планов поездной работы в целом по дороге и удлиненным участкам обращения локомотивов, следит за работой стыковых станций между дорогами, отделениями и участками обращения, обеспечивая согласованный подвод к ним поездов, локомотивов и бригад.

Для оперативного контроля за работой сортировочных, крупных грузовых и участковых станций и участков работы локомотивных бригад дежурный дорожный диспетчер ведет необходимую отчетность и поездное положение, заполняемое по периодам суток (обычно на 6 и 18 часов).