Микропроцессорная система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг, страница 8

Устройство работает следующим образом.

При включении привода дверей на закрывание, водило сдерживает ход створок, закры­вание которых осуществляется в дверях кабины – усилием пружины, в дверях шах­ты – под действием веса створок дверей шахты.

При возникновении препятствия на пути движения створок, они останавливаются. Однако во­дило продолжает движение. При этом между скосом отводки и штифтом выбирается зазор и в дальнейшем штифт начинает скользить по скосу отводки, утапливается во втул­ку ролика водила и нажимает на плечо рычага микропереключателя. Сжимается пружина, выбирается зазор между вторым плечом рычага, микропереключателя и рамкой, воздействующей на микропереключатель. Происходит переключение электродвигателя при­вода на реверс.

При отключении рамки под действием рычага освобождается штифт микропереключа­теля; последний дает импульс на переключение электродвигателя привода дверей на обратный ход. Двери вновь открываются.

При закрытых створках двери кабины, в горизонтальном положении водила штифт вы­полняет роль запирающего устройства, не позволяющего раздвинуть створки двери кабины, что является дополнительным элементом безопасности при пользовании лифтом.

В лифте может быть применен безредукторный привод. В этом случае привод механизма дверей осуществляется от регулируемого трехфазного асинхронного электродвигателя с массивным ферро­магнитным ротором. Регулирование частоты вращения ротора электродвигателя обеспечивается двухтоковым питанием обмоток статора (одновременно постоянным и переменным током). Двухтоковое питание электродвигателя позволяет получить необходимую частоту вращения ротора (около 100 об/мин при закрывании и 250 об/мин при открывании створок).

Изменение частоты вращения ротора достигается регулированием величины постоянного тока.

Привод механизма дверей оборудован групповым переключателем, в котором установлены вы­ключатели крайних положений дверей (микропереключатели ВКО и ВКЗ) и устройство электроим­пульсного реверсирования (ЭИР). ЭИР обеспечивает автоматическое реверсирование электродвига­теля при возникновении препятствия на пути закрывающихся створок.

Устройство ЭИР состоит из двух неподвижно установленных герметизированных магнитоуправляемых контактов-герконов, расположенных вблизи вращающегося диска, на котором установлены шесть магнитов. Диск с магнитами, воздействующими на герконы, установлен на валу электродви­гателя, контакты герконов включены в цепь питания реле реверса дверей, имеющих небольшую (0,4–0,5 с) выдержку времени на отпадание якоря при разрыве цепи катушек.

При возникновении препятствия на пути закрывающихся створок прекращается вращение вала электродвигателя и диска с магнитами, что приводит к отключению реле реверса. Отключение реле является сигналом для реверсирования привода.


2 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ

2.1 Назначение

2.1.1 Устройство управления пассажирским лифтом УПЛ-10.000 ДУАМ 1.405.001 (в дальнейшем – изделие) предназначено для управления одиночным лифтом в жилых зданиях этажностью не более десяти, расположенных на высоте не более 2000 м над уровнем моря, со скоростью перемещения кабины до 1 м/с.

Изделие включает в себя следующие составные части – блок логики и блок силовой.

Блок силовой (БС) – контакторное устройство, которое принимает сигналы с БЛ, устанавливает их и управляет двигателями главного привода и привода двери.

Блок логики (БЛ) – электронное устройство, которое формирует управляющие сигналы в соответствии с алгоритмом работы лифтовой установки, принимает и отра­батывает информацию от всех управляющих элементов и датчиков пассажирского лифта и управляет световой индикацией. Связь осуществляется через панель коммутацион­ную.

2.1.2 По устойчивости к воздействию внешних климатических факторов в процессе эксплуатации изделие относится к УХЛ4 по ГОСТ 15150-69.

Рабочие условия эксплуатации: температура окружающего воздуха от +5°C до +45°C; относительная влажность окружающего воздуха 80 % при 25°C; атмосферное давление 84-106,7 кПа (630-800 мм рт.ст.).