Микропроцессорная система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг, страница 7

При движении кабина тянет канат. Шкив ограничителя скорости при этом приходит во вращение.

Число оборотов шкива находится в прямой зависимости от скорости движения кабины. Если возрастет скорость движения кабины, увеличится и число оборотов шкива ограничителя скорости.

Однако, ограничитель скорости настроен так, что при увеличении числа оборотов шкива в пре­делах 15–40 % от номинального, шкив стопорится.

Устройство центробежного ограничителя скорости показано на схеме в приложении Г. На шкиве (прил. Г, поз. 9) на осях (прил. Г, поз. 21) закреплены два груза (прил. Г, поз. 14).

При вращении грузов совместно со шкивом, центробежные силы, возникающие в грузах, стре­мятся развести концы грузов. При этом должна сжаться пружина (прил. Г, поз. 20), надетая на тягу (прил. Г, поз. 18), соединяющую грузы. При оборотах шкива, равных номинальным, действие центробежных сил, возникающих в грузах, уравновешивается усилием пружины. Если же число оборотов шкива возрастет на 15–40 % от номинального (что связано с увеличением скорости движения кабины), центробежные силы преодолевают сопротивление пружины, пружина сожмется, концы гру­зов разойдутся и войдут в зацепление с упорами (прил. Г, поз. 15) корпуса (прил. Г, поз. 8) ограничителя скорости.

Вращение шкива прекращается. Стопорение шкива предусмотрено только при его вращении в сторону, обозначенную стрелкой, что соответствует движению кабины вниз.

При стопорении шкива останавливается движение каната ограничителя скорости, который закреп­лен к рычагу механизма включения ловителей.

А так как продолжается движение кабины, плечо рычага поднимается, поворачивая вал. На валу жестко закреплены рычаги клиньев. Рычаги поднимают клинья, которые скользят по колодкам.

Одновременно через тягу и рычаги поворачивается вал на другой стороне каркаса кабины и жестко закрепленные на валу рычаги поднимают вверх другую пару кли­ньев.

При подъеме клиньев выбирается зазор "а" между зубьями клиньев и головкой направляющей. Зажимая головку направляющей клинья останавливают кабину.

Планка на соединительной тяге освобождает ролик выключателя на ловителях. Контакт выключателя размыкается, подавая импульс на отключение электродвигателя лебедки.

Чтобы снять кабину с ловителей, необходимо поднять ее вверх.

При этом разожмется пружина на тяге и механизмы, ловителей вернутся в первона­чальное исходное положение.

1.3.18 Привод (прил. В), посредством которого производится открывание дверей, состоит из червяч­ного редуктора, на тихоходном валу которого насажено водило, и электродвигате­ля, основание которого подвижным соединением закреплено к корпусу редуктора. Привод на резиновых амортизаторах установлен на верхней балке двери кабины.

При включении электродвигателя вращение его ротора через клиноременную передачу пере­дается червячному валу редуктора и через червячное, зацепление – на тихоходный вал. Плечо во­дила, имеющее ролик, при движении описывает полуокружность и, упираясь роликом в основание отводки (прил. В, поз. 2), закрепленной неподвижно на каретке двери кабины, заставляет дви­гаться по линейке каретку совместно со створкой. Это движение через канат (прил. В, поз. 4) пере­дастся также на вторую створку, которая двигается в противоположном направлении. Двери кабины открываются.

Одновременно (см. п. 1.3.16) открываются и двери шахты.

Угол поворота водила зависит от установки кулачков (прил. В, поз. 16). При правильной регу­лировке привода угол поворота водила составляет 165–180°.

Кулачки жестко закреплены на втулке водила, и вращаясь совместно с водилом, в нужный мо­мент действуют (попеременно) на выключатели ВКЗ, ВКО (прил. В, поз. 15, 17), подавая импульсы на отключение электродвигателя. Привод имеет специальное устройство, переключающее электродви­гатель привода на реверс, если при закрывании дверей в дверной проем случайно попал и оказался зажатым пассажир или какой-либо предмет.