Микропроцессорная система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг, страница 3

СУМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра компьютеризованных систем управления

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к комплексному курсовому проекту на тему

Микропроцессорная система управления пассажирского лифта

Руководитель проекта                              ____________ Паныч А.А.

Проектировал

студент гр. СУЗТ-91С                              ____________ Кононенко В.В.

Сумы 2005


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ.. 12

ВВЕДЕНИЕ. 13

1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЛИФТА.. 15

1.1 Назначение лифта. 15

1.2 Технические характеристики лифта. 15

1.3 Состав, устройство и работа лифта. 15

2 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ.. 26

2.1 Назначение. 26

2.2 Технические данные. 27

2.3 Устройство и работа изделия. 28

2.4 Блок силовой. 30

3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТА.. 32

3.1 Характеристика применяемой системы управления. 32

3.2 Современные системы управления лифтами. 33

3.3 Аппаратная база для построения системы управления. 38

3.4 Предложения по разработке системы управления лифта. 39

3.5 Структурная схема микропроцессорной системы управления лифта. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 42

Приложение А Схема пассажирского лифта

Приложение Б Схема кабины пассажирского лифта

Приложение В Схема симметричной двери кабины пассажирского лифта (вид снаружи)

Приложение Г Схема ограничителя скорости

Приложение Д Комплект конструкторских документов


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ


БВПВ

– блок ввода приказов и вызовов

БЛ

– блок логики

БС

– блок силовой

БУД

– блок управления дверью

БУП

– блок управления приводом

БЭ

– блок электронный

ВКО

– датчик полного открытия дверей кабины

ВКЭ

– датчик полного закрытия двери кабины

ДВЭ

– датчик коррекции верхнего этажа

ДВЭВ

– датчик замедления при движении вверх

ДВЭН

– датчик замедления при движении вниз

ДНЭ

– датчик коррекции нижнего этажа

ДПО

– датчик пожарной опасности

ДТО

– датчик точной остановки

ДШ

– датчик дверей шахты

ЖКИ

– жидкокристаллический индикатор

МК

– микроконтроллер (однокристальный)

ОЗУ

– оперативное запоминающее устройство

ПЗУ

– постоянное запоминающее устройство

ПЛК

– программируемый логический контроллер

ПУ

– пульт управления

ПУЭ

– правила устройства электроустановок

С

– селектор

СПУЛ

– система программного управления лифтом

СУ

– система управления

ТЭЗ

– типовой элемент замены.

ЭВМ

– электронная вычислительная машина

ЭИР

– электроимпульсное реверсирование


ВВЕДЕНИЕ

Современный город трудно представить без высотных зданий. Привычными стали жилые дома высотой в 9 этажей, здания различных организаций большей этажности. Для перемещения людей, а также различных грузов между различными этажами в таких зданиях применяются лифты. От состояния лифтового хозяйства напрямую зависит комфорт и удобство жителей. Лифты, как и любой другой вид оборудования, со временем изнашиваются. В настоящее время из 6 миллионов лифтов в мире около трети проработали от 20 лет и более. За двадцать лет работы лифт, как правило: проходит расстояние не менее 460.000 км (что приблизительно равно 12 путешествиям вокруг Земли); успевает перевезти около 10 миллионов пассажиров. Лифты со временем устаревают, в то время как объем пассажиропотока и требования, выдвигаемые к работе оборудования, увеличиваются, составляются новые инструкции и предписания, возникают и реализуются новые идеи. Изначально же лифты устанавливаются в зданиях на многие десятилетия и работают по 24 часа в сутки.