Микропроцессорная система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг, страница 15

Разрабатываемая система должна иметь высокие показатели надежности аппаратного и программного обеспечения. Необходимо исключить возможность возникновения опасности жизни людей в случае выхода из строя всей системы или отдельных ее узлов. Для повышения надежности, а также облегчения поиска неисправностей необходимо предусмотреть программные процедуры поиска неисправностей и постоянного мониторинга системы (использование сторожевых таймеров и т.п.). В некоторых случаях возможно использование дублирования.

Для ускорения разработки программного обеспечения предпочтительно выбрать язык программирования высокого уровня (Си). Для моделирования работы системы с последующим автоматическим получением исходного кода программы целесообразно рассмотреть возможность использования Matlab.

3.5 Структурная схема микропроцессорной системы управления лифта

Для построения системы выберем восьмиразрядные МК типа Intel8051/31. При этом для некоторых подсистем (центрального контроллера) может понадобиться использование внешних ПЗУ и ОЗУ, некоторые подсистемы (этажные контроллеры) могут быть выполнены на базе МК с ограниченным набором периферийных устройств (портов). В разрабатываемых контроллерах должен быть реализован перезапуск в случае зависания МК (сторожевой таймер).

Структурная схема микропроцессорной системы управления лифта приведена в приложении Д.

Система имеет мультипроцессорную архитектуру. Алгоритм управления лифтовой установкой реализуется центральным контроллером, который размещен в шкафу управления. Также в нем размещены источники питания, ключи и силовая аппаратура. На кабине лифта расположен кабинный контроллер, который обрабатывает сигналы с кнопочной панели выбора этажей, управляет индикатором, приводом дверей и освещением. Там же размещены соответствующие ключи. Центральный и кабинный контроллеры реализуют достаточно сложные алгоритмы, что может потребовать применения внешних ПЗУ и ОЗУ. Сбор сигналов вызова по этажам и отображение информации о перемещении лифта реализуют этажные контроллеры. Они реализуют достаточно простые алгоритмы и обрабатывают незначительное количество сигналов, что позволяет применить для реализации этажных контроллеров более простые МК. Обмен информацией в мультипроцессорной системе управления лифта производится через последовательный интерфейс RS485. Он реализуется с помощью последовательных портов МК и соответствующих микросхем.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В комплексном курсовом проекте рассмотрена система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг, скоростью 0,71 м/с с автоматическими раздвижными дверями, предназначенного для установки в жилых зданиях. Рассмотрено устройство лифта, работа его составных частей. Проанализирована применяемая система управления лифта УПЛ-10, рассмотрены ее составные части.

Подробно охарактеризована применяемая система управления лифта, указаны ее недостатки. Основным из них является исполнение системы на базе жесткой логики. Этим объясняется недостаточная надежность, сложность обслуживания и поиска неисправностей, невозможность реализации сложных законов управления и дополнительных функций, относительно большие габариты и энергопотребление системы.

Подробно рассмотрены современные образцы систем управления лифтами, выпускаемых мировыми производителями. На основе их анализа указанны основные конструктивные исполнения данных систем, определена их микропроцессорная база в виде однокристальной микроЭВМ.

Сделаны предложения по разработке системы управления лифта. Они касаются требуемого набора периферийных устройств выбираемого микроконтроллера, последовательного интерфейса, архитектуры системы, требований к надежности системы, выбора языка программирования, моделирования работы системы.

Предложена структурная схема мультипроцессорной системы управления пассажирского лифта.

Результаты данного курсового проекта могут служить основой проектных разработок при модернизации системы управления лифта ПП 400А и других аналогичных лифтов.