Руководство по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, страница 9

д) участки дороги, на которых пешеходы и велосипедисты принимают ошибочные решения для совершения движения по проезжей части в продольном или поперечном направлениях при наличии вблизи движущихся автомобилей (отсутствие оборудованных пешеходных переходов, дорожек для пешеходов и велосипедистов в необходимых местах);

е) наличие и функционирование в установленном режиме наружного освещения в случаях, предусмотренных требованиями нормативных документов (СНиП 2.05.02,
СТБ 1291);

ж) виды маневров транспортных средств (отклонение, слияние и пересечение) на пересечениях и примыканиях дорог, на которых планировка и схемы организации движения не отвечают установленным требованиям (СТБ 1140, СТБ 1231, СТБ 1300);

к) иные неблагоприятные факторы дорожных условий, способствующие возникновению ДТП, перечень которых приведен в /1/ и /2/;

6.1.2 информация о применяемых на участке концентрации ДТП элементах ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства по 5.2 г), а также степени их соответствия условиям дорожного движения /2/, /4/ и /5/ и требованиям действующих нормативных документов по 5.2 д);

6.1.3 информация о количестве на участке концентрации ДТП случаев, в которых действие (я) участника (ов) дорожного движения противоречит (ат) требованиям элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства по 5.3.

6.2 По уровню эксплуатационной надежности ДСОДД согласно таблице 2 (графа 6) и с учетом информации 6.1 назначают наиболее приемлемые для каждого участка концентрации ДТП мероприятия, входящие в структуру нетрадиционных, комбинированных и (или) традиционных методов.

При этом применяемые нетрадиционные, комбинированные и (или) традиционные методы совершенствования ДСОДД должны исключать или минимизировать противоречие (я) между действием (ями) участника (ов) дорожного движения и требованиями применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства при условии, что параметры технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги на участке концентрации ДТП полностью соответствуют требованиям нормативных документов.

6.3 Нетрадиционные методы совершенствования ДСОДД на участках концентрации ДТП согласно 4.5б) применяют в случаях, если:

а) действие (я) участника (ов) дорожного движения противоречит (ат) требованиям применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства в пределах от 0 до 100% случаев (графа 5 таблицы 2, вариант I, порядковые номера 1-3).

При этом:

- параметры элементов дорожных условий соответствуют требованиям нормативных документов в 100% случаев (графа 3 таблицы 2, вариант I, порядковые номера 1-3);

применяемые элементы ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства соответствуют требованиям к дорожным условиям в 100% случаев (графа 4 таблицы 2, вариант I, порядковые номера 1-3);

б) уровень эксплуатационной надежности ДСОДД менее 100 % (графа 5 таблицы 2, вариант I, порядковые номера 1-3).

6.4 Комбинированные методы (4.5 в), включающие как традиционные согласно 4.5 а), так и нетрадиционные согласно 4.5 б) методы совершенствования ДСОДД, применяют в случаях, если:

б) действие (я) участника (ов) дорожного движения противоречит (ат) требованиям применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства в пределах от 0 до 100 % случаев (графа 5 таблицы 2, варианты II или III, порядковые номера, соответственно, 4-6 или 7-9).

При этом:

- параметры элементов дорожных условий соответствуют требованиям нормативных документов в 100% случаев (графа 3 таблицы 2, варианты II или III, порядковые номера, соответственно, 4-6 или 7-9);

- применяемые элементы ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства соответствуют требованиям к дорожным условиям в пределах от 50 до 100% или до 50% случаев (графа 4 таблицы 2, варианты II или III, порядковые номера, соответственно, 4-6 или 7-9);

б) уровень эксплуатационной надежности ДСОДД менее 100% случаев (графа 6 таблицы 2, варианты II или III, порядковые номера, соответственно, 4-6 или 7-9).