Руководство по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, страница 25

- отсутствуют дорожные знаки 1.18.1 «Сужение дороги», 1.21 «Дети», 3.24.1 «Ограничение максимальной скорости», 3.25.1 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», 4.6.1 «Пешеходная дорожка», 4.6.2 «Конец пешеходной дорожки», 7.1.1 и 7.1.4 «Расстояние до объекта» (пп.1, 3, 4 и 7 таблицы В.2.2);

- отсутствует дорожная разметка 1.24.1 «Дублирование на проезжей части дороги дорожного знака 1.20 «Пешеходный переход» и 1.24.2 «Дублирование на проезжей части дороги дорожного знака 1.21 «Дети» (пп.14 и 15 таблицы В.2.2);

- отсутствует дорожное ограждение второй группы (сетка высотой 1,5 м, размещенная на разделительной полосе (п.17 таблицы В.2.2);

обратное направление движения:

- отсутствуют дорожные знаки 1.18.1 «Сужение дороги», 3.24.1 «Ограничение максимальной скорости», 3.25.1 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», 4.6.1 «Пешеходная дорожка» и 4.6.2 «Конец пешеходной дорожки» (пп.1, 3 и 4 таблицы В.2.2);

- отсутствует дорожная разметка 1.24.1 «Дублирование на проезжей части дороги дорожного знака 1.20 «Пешеходный переход» и 1.24.2 «Дублирование на проезжей части дороги дорожного знака 1.21 «Дети» (пп.12 и 13 таблицы В.2.2);

- отсутствует дорожное ограждение второй группы (сетка высотой 1,5 м, размещенная на разделительной полосе (п.15 таблицы В.2.2).

Г.2.2 Уровень соответствия параметров дорожных условий требованиям нормативных документов составляет 83 % (таблица В.2.1).

Г.2.3 Уровень соответствия применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства требованиям к дорожным условиям составляет 68 % (таблица В.2.2).

Г.2.4 Уровень наличия противоречия действий участников дорожного движения требованиям применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства составляет 80% (таблица В.2.3), т.е. уровень эксплуатационной надежности ДСОДД составляет 20 % случаев, что соответствует варианту V таблицы 2 (порядковый номер 14) и 6.5.

Г.2.5 Для совершенствования ДСОДД на рассматриваемом участке концентрации ДТП рекомендуется применять традиционный метод, а именно:

- дорожные условия (ширина проезжей части вместе с укрепленными полосами, протяженность остановочной площадки, включающая длину полосы полной ширины и длину отгона полос разгона и торможения для обратного направления движения) необходимо привести в соответствие с требованиями СНиП 2.05.02;

- ТСОДД (дорожные знаки - 1.18.1 для прямого и обратного направлений движения; 1.21 для прямого направления движения; 3.24.1 и 3.25.1 - для прямого и обратного направлений движения; 4.6.1 и 4.6.2 для прямого и обратного направлений движения; 7.1.1, 7.1.4 для прямого направления движения; дорожную разметку - 1.24.1 и 1.24.2 для прямого и обратного направлений движения) и элементы инженерного оборудования и обустройства (дорожное ограждение второй группы) необходимо привести в соответствие с требованиями СТБ 1300.


Приложение Д

(справочное)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

[1] Положение о порядке учета дорожными организациями дорожно-транспортных происшествий и обследования дорожных условий в местах их совершения. - Мн., 2001.

[2] Рекомендации о порядке учета дорожно-транспортных происшествий, совершенных по сопутствующей причине неудовлетворительных дорожных условий. - Мн., 2003.

[3] Инструкция по эксплуатации переездов на железной дороге Республики Беларусь. - Мн., 1995.

[4] Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. –
М.: Транспорт, 1982.

[5] Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. - М., 2002.

[6] Рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования. - Мн., 2001.

[7] Отчет о проведении обследования движения транспорта на республиканских автомобильных дорогах в 2000 году. Ведомости среднегодовых объемов движения транспортных средств на республиканских автомобильных дорогах в 2000 году. Книга 2. - Мн.: РУП «Белдорцентр», 2001.