Руководство по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, страница 5


5 Порядок оценки уровня эксплуатационной надежности действующей системы организации дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий

5.1 Для определения уровня эксплуатационной надежности ДСОДД на каждом участке концентрации ДТП используют:

а) информацию о каждом ДТП на участке их концентрации, которую представляют в виде таблицы. Форма таблицы и пример ее заполнения приведены в приложении А
(таблицы А.1.1 или А.2.1);

б) данные о параметрах технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильной дороги на каждом участке концентрации ДТП. Эти данные рекомендуется представлять в текстовой форме, в виде таблиц и на рисунках. Текст характеристики участка, содержание и формы таблиц, а также рисунков приведены в качестве примера в приложении Б (п. Б.1.1, таблицы Б.1.1 и Б.1.2, рисунки Б.1.2, Б.1.3 и Б.1.4 или п. Б.2.1, таблицы Б.2.1 и Б.2.2, рисунки Б.2.2 - Б.2.6);

в) данные о применяемых на каждом участке концентрации ДТП элементах ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства. Данную информацию  рекомендуется представлять на рисунке в виде схемы организации дорожного движения. Содержание рисунка в качестве примера приведено в приложении Б (рисунки Б.1.1 или Б.2.1).

5.1.1 Для заполнения граф 2-7 и 10-12 таблиц А.1.1 или А.2.1 используют данные статистики о ДТП на автомобильных дорогах общего пользования РУП «Компьютерный центр»; графы 8 – данные обследования дорожных условий на участке концентрации ДТП и графы 9 – данные из ведомости среднегодовой суточной интенсивности движения транспортных средств, разработанные РУП «Белдорцентр».

5.1.2 Информацию граф 4 и 9, а также 6 - 8 таблиц А.1.1 или А.2.1 используют для определения характеристик условий дорожного движения по /4/ и /5/ (графа 4 таблиц В.1.3 или В.2.3 приложения В):

- часовой интенсивности движения транспортных средств в момент совершения ДТП, авт./ч;

- пропускной способности автомобильной дороги на участке концентрации ДТП, авт./ч;

- уровня загрузки автомобильной дороги движением на участке  концентрации ДТП.

5.1.3 Сведения графы 10 таблиц А.1.1 или А.2.1 являются исходной информацией для определения  уровня отсутствия (наличия) противоречия (й) действия (й) участника (ов) дорожного движения требованиям применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства (графа 3 таблиц В.1.3 или В.2.3 приложения В).


5.1.4 Приведенные в 5.1б) и 5.1в) данные анализируют статистическими методами, результаты которых представляют в виде соответствующих таблиц, форма и примеры заполнения которых приведены в приложении В.

Примечания

1 Таблицы В.1.1 или В.2.1 предназначены для анализа параметров дорожных условий, которые имеют место на участках концентрации ДТП, и определения по данным анализа уровня соответствия (несоответствия) параметров дорожных условий требованиям нормативных документов.

2 Таблицы В.1.2 или В.2.2 используют для анализа информации об элементах ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства, применяемых на участке концентрации ДТП, и определения по данным анализа уровня их соответствия (несоответствия) требованиям к дорожным условиям.

3 Таблицы В.1.3 или В.2.3 предназначены для анализа действия (й) участника (ов) дорожного движения, характеризующегося (ихся) видом нарушения ПДД, категорией и видом ДТП, и определения по данным анализа уровня отсутствия (наличия) противоречия (й) действия (й) участника (ов) дорожного движения требованиям применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства.

5.2 Для анализа информации по 5.1б) и 5.1в) используют:

а) фактические значения параметров дорожных условий (графа 3 таблиц В.1.1 или В.2.1) для элементов, которые имеют место на участке концентрации ДТП (графа 2
таблиц В.1.1 или В.2.1), определяемые как среднее арифметическое всех имеющихся данных, приведенных в 5.1б) по каждому элементу;