Руководство по совершенствованию организации и обеспечению безопасности дорожного движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, страница 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – Уровень эксплуатационной надежности ДСОДД на рассматриваемом участке концентрации ДТП составляет 20% (дорожные условия соответствуют требованиям нормативных документов в 83 % случаев (таблица В.2.1), элементы ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства автомобильной дороги соответствуют требованиям к дорожным условиям в 68 % случаев (таблица В.2.2), действия участников дорожного движения противоречат требованиям применяемых элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства автомобильной дороги в 80% случаев (таблица В.2.3), что соответствует варианту V таблицы 2, порядковый номер 14.


Приложение Г

(рекомендуемое)

Обоснование и назначение методов по совершенствованию
действующей системы организации дорожного движения
на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий

            Г.1 Р-23 Минск - Микашевичи (км 78+000 – км 78+860)

Г.1.1 На участке концентрации ДТП (км 78+000 – км 78+860) не соответствуют требованиям:

            а) СНиП 2.05.02:

- ширина проезжей части вместе с укрепленными полосами движения (п.1 таблицы В.1.1);

- поперечный уклон проезжей части (п.2 таблицы В.1.1)

- поперечный уклон обочин (п.7 таблицы В.1.1);

- отсутствует тротуар (дорожка для пешеходов) в населенном пункте (п.10 таблицы В.1.1);

б)СТБ 1300:

- отсутствуют дорожные знаки 1.32.2 «Опасная обочина», 3.20.1 «Обгон запрещен»,
3.21.1 «Конец зоны запрещения обгона» и 5.16.1 и 5.16.2 «Пешеходный переход» (пп.1, 3 и 4 таблицы В.1.2);

- отсутствует дорожная разметка 1.14.1 «Обозначение нерегулируемого пешеходного перехода - «зебра» (п.10 таблицы В.1.2);

- отсутствует дорожное ограждение второй группы (сетка высотой 1,5 м, размещенная за пределами земляного полотна и предназначенная для предотвращения выхода диких животных на проезжую часть (п.12 таблицы В.1.2).

Г.1.2 Уровень соответствия параметров дорожных условий требованиям нормативных документов составляет 79 % (таблица В.1.1).

Г.1.3 Уровень соответствия применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства требованиям к дорожным условиям составляет 72% (таблица В.1.2).

Г.1.4 Уровень наличия противоречия действий участников дорожного движения требованиям применяемых на участке концентрации ДТП элементов ТСОДД, инженерного оборудования и обустройства составляет 62% (таблица В.1.3), т.е. уровень эксплуатационной надежности ДСОДД составляет 38 % случаев, что соответствует варианту V таблицы 2 (порядковый номер 14) и 6.5.

Г.1.5 Для совершенствования ДСОДД на рассматриваемом участке концентрации ДТП рекомендуется применять традиционный метод, а именно:

- дорожные условия (ширина проезжей части вместе с укрепленными полосами, поперечные уклоны проезжей части и обочин, а также дорожка для пешеходов) необходимо привести в соответствие с требованиями СНиП 2.05.02;

- элементы ТСОДД (дорожные знаки - 1.32.2; 3.20.1 и 3.21.1; 5.16.1 и 5.16.2), дорожную разметку (1.14.1) и элементы инженерного оборудования и обустройства (дорожное ограждение второй группы, дорожка для пешеходов) необходимо привести в соответствие с требованиями СТБ 1300.

Г.2  Р-1 Минск - Дзержинск (км 20+500 – км 22+600)

            Г.2.1 На участке концентрации ДТП (км 20+500 – км 22+600) не соответствуют требованиям:

            а) СНиП 2.05.02:

- ширина проезжей части вместе с укрепленными полосами (п.1 таблицы В.2.1);

            - поперечный уклон обочин (п.7 таблицы В.2.1)

- протяженность остановочной площадки, включающая длину полосы полной ширины и длину  отгона полос  разгона  и  торможения  для  обратного  направления  движения ( п. 12

таблицы В.2.1);

б) СТБ 1291:

- ровность дорожного покрытия в поперечном направлении движения (колея глубиной более 3 см) на первой полосе для прямого и обратного направлений движения (п.5 таблицы В.2.1);

в) СТБ 1300:

прямое направление движения: