Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 8

4.7. Дополнительные углы, оси малых переходов и пересечений, пикеты крепятся одной створной плоскостью, перпендикулярной к оси трассы. На нечетных пикетах устанавливают не менее двух знаков.

4.8. Знаки крепления окапывают и маркируют. При маркировке указывают наименование знака, в какую сторону от оси (по ходу пикетажа) знак вынесен, и расстояние от осевой точки до знака крепления. Конструкция знаков приведена в обязательном приложении 2.

4.9. Одновременно с закреплением трассы сгущают сеть рабочих реперов с таким расчетом, чтобы их было не менее 4 на I км трассы. В качестве реперов следует использовать знаки крепления, установленные ниже глубины промерзания. Отметки реперов должны быть определены методом геометрического нивелирования системой ходов с последующим их уравниванием.

4.10.Геодезические измерения при сгущении планово-высотного обоснования должны выполняться техническими средствами и с точностью соответствующей требованиям раздела 2 и приложения I настоящего Руководства и обеспечивать дальнейшее производство строительно-монтажных работ в допусках СНиП и проекта.

Геодезические разбивочные работы при строительстве мостов и труб

4.11. В состав геодезических разбивочных работ, выполняемых при строительстве моста, входят:

разбивка и закрепление на местности главной продольной оси моста и параллельных ей створов;

разбивка центров и осей опор моста;

разбивка осей регуляционных, берегоукрепительных сооружений и подходов к мосту;

детальная разбивка опор, пролетных строений и других элементов мостового перехода;

геодезический контроль в ходе выполнения строительно-монтажных работ;

исполнительные съемки.

Состав, требуемая точность и методика производства разбивочных работ определяется ППГР (ППР) для данного мостового перехода.

Разбивка и закрепление на местности главной продольной оси

моста и параллельных ей створов

4.12. Главная продольная ось мостового перехода является исходной при выполнении большинства разбивочных работ. При ее разбивке и закреплении следует обеспечить точный вынос на местность, надежность закрепления и сохранность на всех этапах строительства.

Главная продольная ось мостового перехода закрепляется на местности деревянными или железобетонными столбами в количестве не менее двух на каждом берегу.

Установка осевых пунктов в створе главной продольной оси мостового перехода контролируется по теодолиту.

Помимо постоянных осевых пунктов в процессе строительства возникает необходимость в закреплении временных осевых пунктов. Разбивка этих пунктов выполняется также по теодолиту относительно постоянных осевых пунктов. При закреплении временных пунктов, в зависимости от сроков их использования, могут быт: применены деревянные или железобетонные столбы, металлические штыри, колья и другие материалы,

В ходе строительства должна обеспечиваться видимость между осевыми пунктами на противоположных берегах или, как минимум, между двумя пунктами на одном берегу. По мере продвижения фронта строительных работ следует своевременно закреплять дополнительные осевые пункты.

 4.13. Помимо главной продольной оси параллельно ей на местности разбивают дублерную ось. Пункты дублерной оси в количестве не менее двух на каждом берегу располагают вне зоны строительных работ. Закрепление дублерной оси производят аналогично закреплению главной продольной оси. Места закладки пунктов дублерной оси следует выбирать с таким расчетом , чтобы обеспечить в случае необходимости быстрое восстановление главной оси простейшим способом.

Дублерную ось разбивают относительно главной продольной оси способом перпендикуляров  или, если последний по условиям местности неприемлем, полярным способом.

4.14.Работы по разбивке дублерной оси способом перпендикуляров выполняют в такой последовательности (рис. I):