Руководство по геодезическим работам в дорожно-мостовом строительстве, страница 5

2.9. В случае когда номинальные расстояния (L )превышают нормированные в таблице I, допуски Х в миллиметрахвычисляют по формуле;

Х = I ∙ K ,

где    I – единица допуска ,мм;

                                                         К – коэффициент точности.

Величины I ,К приведены в таблице1


Продолжение табл. 1

Номер пункта

Э с к и з

Интервал номинального размера, м

Значение допуска, мм

дороги

трубы

мосты

1

2

3

4

5

Примечания: На эскизах цифрами и буквами указаны:

1 - ориентир, принимаемый за начало отсчета;

2 - ориентир, устанавливаемый в результате разбивки;

3 - ориентиры, определяющие положение исходной оси;

I - номинальное (проектное) расстояние;

X - величина допуска в миллиметрах.

2.10.. Обеспечение необходимой точности геодезических работ осуществляется техническими средствами и условиями, приведенными в обязательном приложении 1.

3. ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

 И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ НА НИХ

3.1.        Заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства и не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные пункты основы, оформленные "Актом приемки геодезической разбивочной основы для строительства".

Форма акта приведена в РД 218 БССР 22-86.

3.2.После проведения полевой приемки планово-высотного закрепления трассы автомобильной дороги организация заказчика передает подрядчику в качестве приложения техническую документацию: .

схему плановой опорной геодезической сети; схему высотной опорной геодезической сети; кроки и чертежи установленных знаков; каталог координат и высот пунктов опорной геодезической сети;

ведомости превышений и измеренных горизонтальных углов.

3.3.Геодезическую плановую основу строительства следует создавать в виде:

а)теодолитных ходов или полигонометрии при строительстве автомобильных дорог или больших транспортных узлов;

б)триангуляционной или трилатерационной сетей с зафиксированными относительно их основными осями мостов или транспортных узлов.

3.4.Геодезическая основа для дорожного строительства должна быть закреплена на местности знаками, в том числе:

плановые знаки, определяющие ось, начало и конец трассы, закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км, и на углах поворота трассы, а также основные точки кривых;

нивелирные реперы вне зоны производства земляных работ: не менее одного у малых искусственных сооружений, у высоких насыпей и глубоких выемок; вдоль трассы не реже чем через 0,5 км.

Точность построения геодезической основы для дорожного строительства следует принимать в соответствии с таблицей 2.


Таблица  2

Измеряемый элемент

Величина средней квадратичной погрешности

1

2

1.Угловые измерения, С

30

2.Линейные измерения

1:2000

3.Определение превышения на 1 км хода, мм

15

4.Определение превышения на станции, мм

5

3.5, Проектирование мостовой триангуляции или трилатерации (МТ) выполняется проектно-изыскательской (специализированной) организацией и включает:

размещение пунктов сети на генплане мостового перехода (выбор схемы МТ);

расчет точности определения длины моста, координат узловых точек регуляционных сооружений и центра пункта МТ, наиболее удаленного от начала координат;

выбор метода разбивки центров опор и узловых точек регуляционных сооружений;

выбор типов центров и наружных знаков;

выбор типов инструментов для угловых и линейных измерений;

выбор метода линейных измерений и расчет числа приемов;

выбор времени производства измерений;

выбор метода уравновешивания результатов измерений.

3.6.Пункты МТ следует располагать так, чтобы координаты центра любой опоры и узловых

точек регуляционных сооружений можно было определить с необходимой точностью при минимальных затратах труда.